1. От какого слова образовано наречие пусто?
А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь
2. Укажите ряд с наречиями с буквой О на конце:
А) направ…; за влев… Б) изжелт…; добел…; справ…
В) затемн…; слегк…; направ… Г) изредк…; свысок…; налев…
3.Сравнительная степень наречия:
А) является обстоятельством
Б) является сказуемым
В) относится к имени прилагательному
Г) относится к имени существительному
4.Укажите предложение с наречием в сравнительной степени:
А) Время дороже денег.
Б) Выше головы не прыгнешь.
В) Старый друг лучше новых двух.
Г) Правда дороже золота.
5. Какой схеме с прямой речью соответствует данное предложение: «Теперь не пропаду, - подумал я, - тропинка куда-нибудь приведёт»
А) А:»П!» Б) «П,»- а. В) « П.-А.-П» Г) « П, -а, -п.»
6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».
А) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
Б) Человек, говорят, ко всему привыкает.
В) Дождь, к сожалению, не прекращался.
Г) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
7. Укажите предложение с вводным словом.
А) Утро кажется жарким.
Б) Утро кажется будет жарким.
В) Утро нам кажется прохладным.
Г) Раннее утро мне показалось прохладным.
8. Косвенный во передан в предложении:
А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.
Б) Учитель по чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
В) Мы с будет ли он завтра на лекции.
Г) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
9. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи:
«Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.
А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.
Б) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.
В) Сын спрашивает у матери, знает ли он дедушку?
Г) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.
10. Найдите предложение с косвенной речью:
А) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах и о примечательных людях.
Б) По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
В) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня
в крепости.
Г) Плотва брала, как говорят рыболовы, чуть ли на голый крючок.
1-ая группа двигалась: 7 часов.
Узнаем путь: 7 ч × 4 км/ч = 28 км.
Узнаем время движения 2-ой гр.: 28 км ÷ 14 км/ч = 2 ч.
10 ч + 2 ч = 12 ч.
ответ: в 12 часов.
2)
3 задачи
3)
2 гр. туристов отправились из села Грибное в село Ягодное в 10 ч утра. 2-ая гр. двигалась вдоль берега на лодках со скоростью 14 км/ч. 1-ая гр. добралась до места в 5 ч вечера, а 2-ая гр. в 12 ч дня. Какова скорость туристов 1-ой гр?
Решение:
1-ая группа двигалась: 7 часов.
2-ая группа двигалась: 2 часа.
Узнаем путь: 14 км/ч × 2 ч = 28 км.
Узнаем скорость: 28 км ÷ 7 ч = 4 км/ч.
ответ: 4 км/ч
Не забудьте сделать решение лучшим!
Теперь если каждый ученик знает по одному языку, то всего их 34+27=61, но так как знающих какой-либо язык всего 45, то двуязычных- 61-45=16 =>ответ 16.(по кругам Эйлера:если есть два множества A и B, nо количество элементов в них равно A+B-AB, где А-кол-во элементов A, B-B, AB-пересечения A и B. В решении задачи это и используется)