1. Произведение двух обыкновенных дробей — это дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей. Выполнить умножение дробей:
2. Выполните умножение дроби на натуральное число:
3. Выполните умножение смешанного числа на натуральное число:
А) 8; В) 6; С) 2; D) 12; Е) 2.
4. Найти значение выражения:
5. Выберите верные утверждения: 1) число, обратное натуральному числу, — это дробь, числитель которой 1, а знаменатель — само натуральное число; 2) ни одно число не является обратным самому себе; 3) число 1 обратно самому себе; 4) любое число имеет обратное число; 5) любое число, кроме нуля имеет обратное число.
А) 1), 3) и 5); В) 2) и 4); С) 1) и 2); D) 2) и 3); Е) все верны.
6. Определить пары взаимно обратных чисел из следующих пар чисел:
А) 1) и 2); В) 1), 2) и 4); С) 3) и 4); D) 2) и 3); Е) все.
Решить желательно всё
Вы никогда не задумывались, что делают цифры, когда вы закрываете тетрадку? Между прочим, они и без вас неплохо живут! Ходят в гости, складываются и вычитаются, делятся, умножаются… И не всегда на место возвращаются! Ведь не вы же все эти глупые ошибки делаете?
Вот однажды две Дроби поссорились. Это не секрет, что у Дробей ужасно скверный характер. То они сокращаться не хотят, то приводиться. Да вы и сами это знаете. На сей раз это были почтенные 17/18 и 18/19. Они выясняли, кто из них больше. (Вы то, конечно, сразу бы определили!) «Я больше!»,- кричит 18/19, -«У меня Числитель больше! Ведь всем известно, что чем больше Числитель, тем больше Дробь!». «Нет!»,- не уступает вторая,- «ты на свой Знаменатель посмотри! У меня Знаменатель меньше, значит, я - больше!».
«Да приведитесь вы, наконец, к Общему Знаменателю! Тогда сразу понятно будет»,- советуют им. «Вот еще. Я не желаю иметь с ней ничего общего!»,- не соглашается одна. « Зачем мне эта морока, когда я чувствую, что Я больше», - возражает другая.
Пришлось вызывать Уравнителя. А у того есть свой метод, и эталон припасен. Берет ЕДИНИЦУ и отнимает от нее спорщиц. «Так, гражданочки: 1 - (17/18) = 1/18; 1 - (18/19) = 1/19. Выходит-то, что 1/19 МЕНЬШЕ, чем 1/18. Значит, и 18/19 будет немного БЛИЖЕ к ЕДИНИЦЕ, чем 17/18.».
А к Уравнителю уж очередь выстроилась ему Решите, кто больше: 92/93 или 93/94? А то ему еще нужно поскорее Обыкновенные Дроби 4/5 и 3/8 в Десятичные перевести, иначе они на самолет опоздают!