1. С целью подготовки детей к написанию цифр предлагается система упражнений:
1) обведение контуров;
2) прописывание некоторых элементов цифр.
3) раскрашивание и штриховка;
4) рисование «бордюров»;
5) составление из геометрических фигур «рисунков» знакомых объектов, например, снеговика, домика и т.п.;
6) обведение в тетради одной или нескольких клеточек по образцу
2. Традиционный подход к изучению чисел характеризуется следующими особенностями:
1) понятие натурального числа формируется на теоретико-множественной основе;
2) устная нумерация несколько опережает письменную;
3) нумерация изучается по концентрам;
4) сочетается с изучением некоторых величин и их измерением;
5) закрепление и совершенствование знаний по нумерации продолжается при изучении арифметических действий;
6) неправильного ответа нет.
3. Существенными признаками понятия «арифметическая задача» является наличие в тексте:
1) условия; 2) во числовых данных;
4) реального сюжета; 5) взаимосвязи между условием и во неправильного ответа нет.
Часть Б
Среди предложенных вариантов ответов укажите один правильный.
4. В методике арифметические задачи делятся на и сложные; 2) легкие и трудные и составные; 4) устные и письменные; 5) знакомые учащимся и новые для них; 6) правильного ответа нет.
5. С ошибкой выполнено преобразование выражения:
1) а : (в : с) = (а : в) · с;
2) 480 : (4 · 10) = 48 : 4 = 12;
3) (а + в) – с = (а – с) + в = а + (в – с);
4) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = 10 + (9 – 5) = 10 + 4 = 14;
5) 19 – 5 = (10 + 9) – 5 = (10 – 5) + 9 = 5 + 9 = 14;
6) правильного ответа нет.
6. Теоретической основой приема поразрядного умножения двузначного числа на однозначное является:
1) разрядный состав числа;
2) определение умножения;
3) таблица умножения;
4) таблица сложения;
5) правило умножения суммы на число;
6) правило умножения чисел, заканчивающихся нулями.
7. Автор учебника «Математика» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова
1) Н.Б. Истомина; 2) М.И. Моро, М.Ю. Колягин, М.А. Бантова и др.;
3) Л.Г. Петерсон; 4) И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.
8. Выберите числовое выражение, если оно есть:
1) а+5; 2) 7+8; 3) 4+8=12; 4) х+2=10; 4)правильного ответа нет.
Часть В
ответьте на во Вставь вместо * в числе 2341* цифру, чтобы оно делилось на 15.
10. Решите задачу:
Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Даша?
11. Решите задачу:
Сколько трехзначных чисел, используя цифры 1, 3, 5, 7 можно составить при условии, что цифры в записи числа не должны повторяться?
12. Решите задачу:
Сколькими человека могут разместиться на трехместной скамейке?
13. Решите задачу:
Сколько слов можно получить, переставляя буквы в слове «математика»?
14. Решите задачу:
Сколькими могут занять 1, 2, 3 места 8 участниц финального забега на дистанции 100м?
15. Решите задачу:
Из лаборатории, в которой работают заведующий и 10 сотрудников, надо отправить в командировку 5 человек. Сколькими это можно сделать, если заведующий должен обязательно ехать?
16. Решите задачу:
На острове живут рыцари, которые всегда говорят правду, и купцы, которые всегда лгут. Островитянин в присутствии другого островитянина говорит, что по крайней мере один из них лжец. Кто они?
17. Назовите предметную область, обозначенную во ФГОС НОО, к которой относится математика.
18. Вставьте недостающий раздел:
Примерная программа по начальному курсу математики предлагает следующее содержание, представленное крупными разделами:
«Арифметические действия», «Текстовые задачи отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
19. К какому типу задач, направленных на формирование представлений учащихся, можно отнести задачу:
«Соотнеси коробку с ее разверткой»
20. Как называется определение понятия, если содержание нового понятия раскрывается через отрывок текста, анализ конкретной ситуации, описывающей смысл вводимого понятия, то это определение:
1)0,7+0,9= 1,6 12)82,9+7,154= 90,054
2)3,88+1,7= 5,58 13)10+91,74= 101,74
3)0,05+0,95= 1 14)0,003+1,67= 1,673
4)18+3,22=21,22 15)0,074+1,026=1,1
5)5,007+2,3= 7,307 16)55,14-7= 48,14
6)17,3-0,8= 16,5 17)3,7-0,089= 3,611
7)20,17-17=3,17 18)71,2-71,0098= 0,1902
8)13,24-1,205= 12,035 19)888-8,88= 879,12
9)9-0,147= 8,853 20)2094-209,4= 1884,6
10)2,357-1,45= 0,907 21)15,8+1,1= 16,9
11)7,25+0,37= 7,62
ответ: 16 км/час.
Пошаговое объяснение:
Решение.
х км/ч - скорость 1 велосипедиста. Тогда
х+3 км/ч - скорость 2 велосипедиста.
Путь длиной 52 км первый велосипедист проезжает за 52/х часов,
а второй - за 52/(х+3) часа.
Разность во времени равна 45 минут (0,75 часа).
52/х - 52/(х+3)=0,75;
52(x+3) - 52x = 0.75x(x+3);
52x+156-52x=0.75x²+2.25x;
0.75x²+2.25x-156=0;
x²+ 3x- 208=0;
По т. Виета
x1+x2=-3; x1*x2=-208;
x1=13; x2=-16 - не соответствует условию.
x=13 км/час - скорость 1 велосипедиста.
x+3=13+3=16 км/час - скорость 2 велосипедиста.