1. В этом предложении есть обособленный член предложения (знаки препинания не
расставлены:
a) На застекленной недавно пристроенной к дому терраске было дымно и людно.
б) Но едва лишь скрипнула закрываемая художником калитка ему опять стало не по себе.
b) Он пел свой юношеский романс пел и играл то откидываясь к спинке кресла то тяжко склоняясь над роялем.
r) Пахнуло расклёванной дроздами рябиной разбухшей дубовой бочкой банным распаренным веником,
2. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:
a) Здесь же на терраске Жулевых сидела за столом соседка Федора
6) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены, глядя на большие, матово-коричневые фотографии.
в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.
r) Звери, большие и маленькие, тоже перемену почуяли, к зиме готовятся.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельствоме
a) Лес, недавно очнувшийся от зимней спячки, дышал влажной свежестью.
6) Он часами сидит на кухне, слушая щёлканье домино и телефонные разговоры соседей.
b) Есть старые пни в лёсу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками и сохранившие прочную свою форму.
r) Взоры людей, собравшихся внизу, были устремлены вверх.
4. Укажите предложение с обособленным приложением:
a) Выбежав на крыльцо Нюркиного дома, он постучал в дверь.
6) Перед малышом был лес, его будущий дом, его страж.
в) Почти весь день я по таёжной дороге, усыпанной жёлтыми листьями.
r) Николай Петрович - настоящий спортсмен, это сразу видно-
5. Укажите предложение с обособленным дополнением:
a) Жаворонок повис в самой серёдке неба исходя радостными сверкающими трелями.
6) Помимо наших ребят, к нам подошли девчонки и мальчишки из других классов.
b) Несмотря на снег, поездка не отменяется.
r) В лесу, на поляне, разожгли костёр
6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
a) Кругом вместо привычной глазу обстановки мы увидели украшенные разноцветными огнями дома
б) Помимо изучения английского языка мой знакомый интересовался ещё и точными
науками.
в) А внизу в доме раздавалось суетливое шарканье старушечьих шлёпанцев.
г) Взявшись за руки, мы несём корабль с наполненными ветром парусами в дом.
7. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:
Так как я (1) не ночуя (2) ехал уже шестую сотню вёрст (3) несмотря на то (4) что меня очень интересовал исход нашего плутания (5) я невально закрыл глаза и задрёмывал.
a) 1,2,3,4,5; 6) 1,2,3,5, в) 2,3,4,5, r) 1,2,4,5.
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Позавтракав они навьючили мулов и двинулись к перевалу
a) Обособленное рас определение, стоящее после определяемого слова, выраженное прилагательным с зависимыми словами;
6) Обособленное обстоятельство, стоящее после определяемого слова;
в) Обособленное одиночное обстоятельство;
r) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после
определяемого слова.
9. В этом предложении придаточное нельзя заменить причастным оборотом:
a) Они разделили хлеб. Он пах летним полем и льняным маслом, которым растворяют
краски
6) И корабль наконец готов, Оснащенный парусами, которые висят на реях один над другим в три ряда он действительно похож на готовый тронуться в путь средневековый фрегат.
в) Ребята, о которых я расскажу, - мои друзья.
г) Я увидел чудесную клумбу, которая вся была усыпана цветами.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предлажения (задание взято из
материалов ЕГЭ):
Употребляя слова-паразиты,
a) это засоряет речь.
б) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
в) часто затемняется смысл высказывания.
г) ваша речь делается не более, а менее выразительной.
11. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложениях:
Человек (1) не помнящий лишает себя грядущего.
Привлеченные музыкой духового оркестра (3) отдыхающие собирались на набережной.
a) 1,2,3 6) 1,2 в) 3 г) 1, 3
2. не задерживать на переменах (у нас это часто делают)
3. при забывании тетради с д.з. можно привести факты о его существовании (рассказать ответ, если д.з сделанно, то ты обязательно запомнишь решение, проверенный факт).
4. учеников мешающих учится отстранять от работы.
5. нарушителей спокойствия на переменах заставлять пробовать свои свободные часы в школе на отдельной территории (или на спортивных местах).
6. у учителей должно быть свойство орган зования дисциплины, тогда на уроках всё пройдёт "как по маслу" (а не орать на каждого пятого ученика).
7. учитель должен уметь заинтересовать ученика к своему уроку, тогда он заинтересуется знаниями (ну, грех, если учитель даже презентацию не покажет).