1 )В классе у 4 ребят в один день День рождения. У их одноклассников есть выбор из 10 типов подарочной упаковки, и 15 различных видо возможных подарков. Сколькими класс может поздравить ребят? 2) Каждый день в школе проходит по 6 уроков, 5 дней в неделю. Всего преподается 20 различных предметов. Сколько вариантов расписания на эти 5 дней можно составить? 3) Для участия в театральной постановке требуется 3 актера. Всего в труппе театра состоит 100 актеров. Сколькими можно выбрать актеров для игры в этой постановке?
ответ: 6 и 1/6
Пошаговое объяснение:
1) P = (a + b) · 2 = 5,6 дм - периметр прямоугольника 2) a + b = 5,6 : 2 = 2,8 - длина + ширина 3)а = 2,4 дм - длина (по условию) 4) b = 2,8 - 2,4 = 0,4 дм - ширина 5)а : b = 2,4 : 0,4 = 24 : 4 = 6 : 1 = 6 - отношение длины к ширине 6)b : a = 0,4 : 2,4 = 4 : 24 = 1 : 6 = 1/6 - обратное отношение
При разложении многочленов на множители применяют три основных приёма:
вынесение множителя за скобку, использование формул сокращённого умножения и группировки.
вынесения множителя за скобки
Вынесение общего множителя за скобку. Из распределительного закона непосредственно следует, что ac+bc=c(a+b). Здесь c является общим множителем, который можно вынести за скобку.
Этим правилом можно воспользоваться для вынесения множителя за скобки.
формул сокращённого умножения
Формулы сокращённого умножения позволяют довольно эффективно представлять многочлен в форме произведения.
группировки
Сам группировки заключается в том, что слагаемые многочлена можно сгруппировать различными на основе сочетательного и переместительного законов. На практике он применяется в тех случаях, когда многочлен удаётся представить в виде пар слагаемых таким образом, чтобы из каждой пары можно было выделить один и тот же множитель. Этот общий множитель можно вынести за скобку и исходный многочлен окажется представленным в виде произведения