1. В поход отправилось 36 учащихся. Каких палаток они взяли больше, пя-тиместных или семиместных, если в каждой палатке планировалась разме-стить столько человек, на сколько она рассчитана? А. Пятиместных. Б. Семиместных. В. Одинаковое количество. Г. Определить нельзя. 2. В классе 60% девочек и 40% мальчиков. Среди девочек 25% отличниц, а среди мальчиков отличников 50%. Какое наименьшее количество мальчиков может быть в классе? А. 16. Б. 12. В. 8. Г. 4. 3. В чемпионате страны по футболу участвуют 16 команд. Любые две ко-манды играют друг с другом два раза: по разу на поле каждого из соперников. Какое минимальное количество очков могут набрать в сумме все команды? (В футболе за победу в матче даѐтся 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков). А. 120. Б. 240. В. 360. Г. 480. 4. В коробке 65 шаров. Восемь из них белые, а остальные — черные. За один ход можно наугад взять из коробки не более пяти шаров. Чему равно наименьшее количество ходов, необходимых для того, чтобы вытащить хотя бы один белый шар, если вытянутые шары в коробку не возвращают? A. 11. Б. 12. В. 13. Г. 14. 5. На упаковке сливочного сыра написано: «24% общего жира и 64% жира в сухом веществе». Какой процент воды в этом сыре? А. 88%. Б. 62,5%. В. 49%. Г. 37,5%. 6. Среди прохожих провели опрос. На вопрос «Где Вы предпочитаете отды-хать?» — большая часть ответила «В горах», меньшая: «На море», а два ре-спондента: «Затрудняюсь ответить». Далее выяснили, что среди любителей морского отдыха 90% предпочитают Средиземное, а 10% — Балтийское море. У любителей горного отдыха выяснили, что 81,25% выбрали Кавказские горы, а 12,5% — Крымские, и лишь один ответил: «Воробьѐвы». Сколько прохожих было о А. 38. Б. 36. В. 26. Г. 28. 7. Андрей нарисовал две равные фигуры, со-стоящие из прямоугольника и треугольника (см. рис. 1 и 2). Высота каждой фигуры равна 9 см. Андрей закрасил третью часть площади каждой фигуры. Высота закрашенной части фигуры на рис. 1 — 5 см. Чему равна высота закрашенной фигуры на рис. 2? А. 3 см. Б. 2,5 см. В. 2 см. Г. 1,5 см. 8. В школе у 74% учащихся есть телефон с интернетом, у 23% есть компью-тер и телефон с интернетом, у 8% нет ни компьютера, ни телефона с интерне-том. Сколько процентов учащихся школы имеют компьютер? А. 49 %. Б. 41%. В. 38%. Г. 35%. 9. Учащемуся предложили выполнить тест, содержащий 10 заданий с двумя альтернативными ответами: «да», «нет». Он не готов к этому заданию, поэто-му на все вопросы отвечает наугад. Какова вероятность того, что он правильно ответит хотя бы на два вопроса теста? 1 5 . Б. 1 1024 . В. 11 1024 . Г. 1013 1024 . А. 10. Расстояние между городами А и М равно 66 км. Автобус, идущий из А в М, делает 9 промежуточных остановок в населѐнных пунктах Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. Известно, что суммарная длина двух соседних участков не превышает 14 км, а суммарная длина любых трѐх последовательных участков не менее 20 км. Найдите расстояние между Б и И. А. 56 км. Б. 48 км. В. 43 км. Г. 39 км. Реши задачи и запиши их полные решения 11. Два пешехода вышли в путь одновременно. Каждый шѐл с постоянной скоростью. Один шѐл из A в B, другой — из B в A. Они встретились в полдень (т. е. ровно в 12 часов) и, не прекращая движения, пришли: один — в B в 4 ча-са вечера, а другой – в A в 9 часов вечера. В котором часу они вышли в путь? 12. Оргкомитет по подготовке к празднованию последнего школьного звонка заседал в комнате, где были стулья на 4 ножках и табуретки на 3 ножках. Ко-гда все уселись, то свободных мест не осталось, а сумма количества ног у си-дящих и ножек у сидений оказалась равной 42. Чего больше в комнате стульев или табуреток и на сколько?
На сегодняшний день математика является одним из важных предметов. Мы ее используем везде: в магазине, считая количество предметов, расчет ведется во всем и всегда. Моя мама работет инженером-проектировщиком, ее работа тесно связанна с расчетами. Если она ошибется и не правильно рассчитает как построить дом, какую площадь займет дом, то это будет катастрофа, как для заказчиков, так и все вокруг пострадают. Мой папа работает на железной дороге и его профессия тоже обязывает хорошо считать, необходимо знать какое расстояние проедит поезд, какой расход, какое количество пассажиров он сможет перевести. Если нарушить это, то приведет к большим неприятностям. Я считаю, что всем необходимо изучать математику и быть внимательными.
Пусть во второй части было х м ткани , тогда в первом ( х+16) м ткани. Составим уравнение :
х+(х+16)= 104
х+х+16=104
2х= 104 - 16
2х= 88
х= 88 : 2
х= 44 м ткани было во втором куске
44+16= 60 м ткани было в первом куске
Задача 2
Пусть в поезде ехало х детей , тогда женщин ехало 2х человек , а мужчин 4х человек. Всего ехало 672 пассажира. Составим уравнение:
х+2х+4х= 672
7х= 672
х= 672 : 7
х= 96 детей ехало в поезде
2*96 = 192 женщины ехало в поезде
4*96= 384 мужчин ехало в поезде
Задача 3
Пусть спортсмен толкнул ядро на расстояние х м, тогда копье он метнул на расстояние 5х м . По условию копье спортсмен метнул на 48 м дальше , чем толкнул ядро. Составим уравнение :
5х - х = 48
4х= 48
х= 48 : 4
х= 12 м , на такое расстояние спортсмен толкнул ядро
12 * 5 = 60 м , на такое расстояние спортсмен метнул копье
Задача 5
Во втором цехе работало х рабочих, значит в первом работало 3х рабочих и это на 216 рабочих больше , чем во втором цехе. Составим уравнение:
Пошаговое объяснение:
Задача 1
Пусть во второй части было х м ткани , тогда в первом ( х+16) м ткани. Составим уравнение :
х+(х+16)= 104
х+х+16=104
2х= 104 - 16
2х= 88
х= 88 : 2
х= 44 м ткани было во втором куске
44+16= 60 м ткани было в первом куске
Задача 2
Пусть в поезде ехало х детей , тогда женщин ехало 2х человек , а мужчин 4х человек. Всего ехало 672 пассажира. Составим уравнение:
х+2х+4х= 672
7х= 672
х= 672 : 7
х= 96 детей ехало в поезде
2*96 = 192 женщины ехало в поезде
4*96= 384 мужчин ехало в поезде
Задача 3
Пусть спортсмен толкнул ядро на расстояние х м, тогда копье он метнул на расстояние 5х м . По условию копье спортсмен метнул на 48 м дальше , чем толкнул ядро. Составим уравнение :
5х - х = 48
4х= 48
х= 48 : 4
х= 12 м , на такое расстояние спортсмен толкнул ядро
12 * 5 = 60 м , на такое расстояние спортсмен метнул копье
Задача 5
Во втором цехе работало х рабочих, значит в первом работало 3х рабочих и это на 216 рабочих больше , чем во втором цехе. Составим уравнение:
3х- х= 216
2х= 216
х= 216 : 2
х= 108 рабочих работало во втором цехе
108 * 3 = 324 рабочих работало в первом цехе