1. вычислите 7,15 − 1,05. 2. найдите значение выражения . 3. запишите цифрами десятичную дробь: « ноль целых пятьдесят девять десятитысячных». 4. в школе 90 пятиклассников. две пятых всех пятиклассников поехали на экскурсию в музей, а остальные пошли в театр. сколько пятиклассников пошло в театр? 5. при каком значении верно равенство: 6. назовите наименьшее натуральное трехзначное число, кратное 15 и 9. 7. на овощной базе 2 ц картофеля раскладывают в пакеты по 3 кг. сколько килограммов картофеля осталось неупакованным? 8. напишите число, в котором 9 сотен 0 десятков 3 единицы. 9. найдите значение выражения (385,7· 1,19 − 30) · 0,2 − (35,7 · 3,29 + 2,547). запишите решение по действиям и ответ. 10. билет на вход в контактный зоопарк стоит для взрослого 300 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — треть стоимости взрослого билета. сколько рублей должна заплатить за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трехлетнего малыша? запишите решение и ответ. 11. изображённая ниже диаграмма посадок в саду наглядно показывает, какая часть сада отведена под яблони, груши и кусты смородины. используя диаграмму, ответьте на вопрос. какие деревья занимают большую часть сада? 12. на диа¬грам¬ме по¬ка¬за¬на сред¬не¬ме¬сяч¬ная тем¬пе¬ра¬ту¬ра воз¬ду¬ха в ниж¬нем нов¬го¬ро¬де за каж¬дый месяц 1994 года. по го¬ри¬зон¬та¬ли ука¬зы¬ва¬ют¬ся месяцы, по вер¬ти¬ка¬ли — тем¬пе¬ра¬ту¬ра в гра¬ду¬сах цельсия. используя диаграмму, ответьте на вопрос. какой месяц весны был самым тёплым? 13. на рисунке изображён план сада, вдоль периметра которого нужно вырыть канаву. какова будет длина канавы? ответ дайте в метрах. 14. на рисунке изображён план участка, вокруг которого нужно построить забор. какова площадь данного участка (в м2)? 15. в супермаркет собираются 130 кг винограда. какое наименьшее количество килограммов винограда нужно добавить, чтобы весь виноград можно было разложить в ящики по 7 килограммов в каждый? 16. мотоциклист проезжает путь от деревни до станции за 0,3 ч. он выехал из деревни, когда велосипедист, следующий по тому же маршруту со скоростью 15 км/ч, уже отъехал на расстояние 9 км. на станцию велосипедист и мотоциклист прибыли одновременно. на каком расстоянии от велосипедиста был мотоциклист через 10 мин после своего выезда? запишите решение и ответ.
№1
Дано:
∆АВС – равносторонний,
SC=12,
AB=4,
Углы SCA и SCB – прямые.
Найти: SA, SB
Так как ∆ABC – равносторонний по условию, то АС=ВС=АВ=4.
Углы SCA и SCB – прямые по условию, тогда ∆SCA u ∆SCB – прямоугольные.
По теореме Пифагора в ∆SCA:
SA²=SC²+AC²
SA²=12²+4²
По теореме Пифагора в ∆SCB:
SB²=SC²+BC²
SB²=12²+4²
ответ: 4√10.
№2
Дано:
∆АВС – равнобедренный с основанием CD (не равносторонний так как CE≠CD),
CE=ED=10 см,
CD=16 см,
SE=2 см,
Угол SEO=90°,
ЕО – высота ∆АВС.
Найти: SO
Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, так же является медианой.
Следовательно ЕО – медиана, значит CO=DO=0,5CD=16*0,5=8 см.
Так как ЕО – высота, то угол ЕОС=90°, тогда ∆ЕОС – прямоугольный.
В ∆ЕОС по теореме Пифагора:
ЕС²=СО²+ЕО²
10²=8²+ЕО²
ЕО²=100–64
ЕО=√36
ЕО=6 см
Так как угол SEO=90° по условию, то ∆SEO – прямоугольный.
В ∆SEO по теореме Пифагора:
SO²=SE²+EO²
SO²=2²+6²
SO²=4+36
SO=√40
SO=2√10 см.
ответ: 2√10 см.