№1 . Запишите окончание предложения:
1) если a ¿ b и b ¿ c , то для чисел a и c верно неравенство ... ;
2) если a ¿ b и c — любое число, то для чисел a + c и b + c верно не-
равенство ... ;
3) если a ¿ b и c — положительное число, то для чисел ac и bc верно
неравенство ... ;
4) если a ¿ b и c — отрицательное число, то для чисел ac и bc верно
неравенство ... ;
5) если a ¿ b и ab ¿ 0, то для чисел 1а и
1
b верно неравенство ... .
№ 2 Известно, что a ¿b . Запишите верное неравенство, которое получим,
если:
1) к обеим частям неравенства прибавим число 6;
2) из обеих частей неравенства вычтем число 7;
3) обе части неравенства умножим на число −4;
4) обе части неравенства разделим на число 15
№ 3 Известно, что a ¿ 5 Сравните с нулём значение выражения:
1) a − 4; 2) − a ; 3) ( a − 1)(5 − a ).
№ 4 Сравните с нулём число x , если:
1) 6 x ¿7 x ; 2) 0,6 x ¿ 6 x ; 3) −5 x ¿ −6 x .
5 Сравните числа a и b , если известно, что:
1) a + 8 ¿ b ; 2) a − 1 ¿ b .
6 Докажите, что если y ¿−6, то 3 y + 20 ¿ 1
1 a
2 a
3 ә
4б
5в
6в
7а
8 жолдас товарищ
қарындас мл.сестра
тату дружный
немере внук, внучка
аға ст.брат
іні мл.брат
жиен племянник
танысу знакомство
жақын близкий, родной
дәстүр традиция, обычай
Пошаговое объяснение:
2 задание
От-ба-сы-мыз 4буын, 9әріп, 9дыбыс
о-дауысты, жуан, ашық, еріндік
т-дауыссыз, қатаң
б-дауыссыз үнді
а-дауысты, ашық, жуан, езулік
с-дауыссыз, қатаң
ы-дауысты, жуан, қысаң, езулік
м-дауыссыз үнді
ы-дауысты, жуан, қысаң, езулік
з- дауыссыз, ұяң
шө-бе-ре-сі 4 буын 8әріп 8дыбыс
ш-дауыссыз, қатаң
ө-дауысты, жіңішке, ашық, еріндік
б-дауыссыз, ұяң
е-дауысты, ашық, жіңішке, езулік
р-дауыссыз, үнді
е-
с-дауыссыз, қатаң
і-дауысты, жіңішке, қысаң, езулік
мү ше ле рі 4буын 8әріп 8дыбыс
м-дауыссыз, үнді
ү-дауысты, жіңішке, қысаң, еріндік
ш-дауыссыз қатаң
е-
л-дауыссыз үнді
е-
р-дауыссыз, үнді
і-
3.О-қу-шы-лар
о, қу, шы-ашық буындар
лар-бітеу буын
ә-кем
ә -ашық буын
кем -бітеу буын
а-ғам-ның
а-ашық буын
ғам, ның - бітеу буындар
дәс-түр-лер
барлығы бітеу буын
от-ба-сы-мыз-дың
от-тұйық буын
ба, сы - ашық
мыз, дың -бітеу буындар
Объяснение :
Купив 4 пакета сахара , покупатель потратит : 4 · 20 = 80 рублей. От общей стоимости нужно отнять стоимость одного пакета сахара , и тогда получим : 80 - 20 = 60 рублей. Далее разделив результат второго действия на кол-во купонов , получим стоимость одного пакета сахара для покупателя , который несколько лет ходит в этот магазин : 60 : 4 = 15. ответ : 15.
Для записи в тетради :
1) 4 · 20 = 80 (руб)
2) 80 - 20 = 60 (руб)
3) 60 : 4 = 15 (руб)
ответ : 15 рублей стоит один пакет сахара , для покупателя , который ходит в этот магазин несколько лет.