13:26 | 0,1 КБ/с R 9 70 %
е
Вы
17 минут назад
:
Директорская контрольная работа по математике
5 класс
Вариант 1
1. а) Упростите выражение: 4 - (3х +9)+7-(2x – 4).
б) Используя результаты предыдущего действия, решите уравнение:
4 - (3х +9)+7-(2x – 4) = 60.
2. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
52 2 5 3 7
а)
б) -; в) — и
11 33 7 9 8 12
- и
3. Преобразуйте смешанные числа в неправильные дроби,
а неправильные дроби – в смешанные числа:
15 3 64 7
; 5
7 5 9 12
2
4. Запишите дроби в порядке возрастания:
5 1 3 7
6 3 5 10
5
5. Выполните действия: 7-
6
Бросается в глаза, что каждое последующее число равно предыдущему плюс разница предыдущего с предпредыдущим, увеличенная на 1.
Смотрим разницу между последовательными числами:
6 - 3 = 3
10 - 6 = 4
Т.е. каждая последующая разница увеличивается на 1. Значит, следующая разница д.б. 5, и тогда следующее число равно 10 + 5 = 15. Соответственно, следующее 15 + 6 = 21.
А что это за цифры? 3, 6, 10, 15, 21, ...? Это суммы последовательных натуральных чисел, начиная с 1:
(1) 3 = 1 + 2
(2) 6 = 1 + 2 + 3
(3) 10 = 1 + 2 + 3 +4
(4) 15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5
(5) 21 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6
Не знаю, но м.б. с рисунком к такому выводу проще придти.
В скобках обозначены номера рисунков, чтобы можно было перейти без расписывания всех сумм к рисунку №20.
(20) ? = 1 + 2 + 3 + 4 + ... + 20 + 21
Т.о. нужно найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 1, последним членом 21, шагом 1 и количеством членом 21.
Только тут загвоздка. Задачка-то максимум для 4-го класса. Они что арифметическую прогрессию изучают? Нет. Ну тогда из них делают маленьких Гауссов, который в уме нашёл сумму первых 10 натуральных чисел.
Т.е. надо заметить, что
1 + 21 = 22
2 + 20 = 22
3 + 19 = 22
4 + 18 = 22
5 + 17 = 22
6 + 16 = 22
7 + 15 = 22
8 + 14 = 22
9 + 13 = 22
10 + 12 = 22
11 - не нашлось пары.
Итак, 10 пар по 22 - это 220, плюс 11 = 231
Тоже сложновато, т.к. нечётно число членов. А чётным оно будет, если бы первым рисунком был рисунок с одним треугольником. Тогда бы всё сдвинулось, и сумму пришлось бы считать от 1 до 20, что чуть проще.
Это задача на работу и используется основная формула - A =p*t.
А - работа
р -производительность труда (скорость работы)
t - время работы.
ДАНО
р1 = 18 шт/час - скорость работы первого
р2 = 12 шт/час - скорость работы второго
t2 = t1 +40 мин - время работы второго больше.
НАЙТИ
A =? - размер работы в штуках (деталей).
РЕШЕНИЕ
Переводим единицы времени
40 мин = 40/60 = 2/3 ч - разность времени работы.
Пишем уравнение для времени выполнения одной и той же работы по формуле: t = A/p.
1) A/18 + 2/3= A/12 - скорость больше -> время - меньше
Упрощаем - приводим к НОК(3;12;18) = 36.
2) 2*А + 24 = 3*А
Упрощаем и сразу находим неизвестное - А.
3) (3 - 2)*А = А = 24 дет - план - ОТВЕТ