Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
Пошаговое объяснение:
План действий:
1. Ведром берём 7 л из бочки. В бочке останется 21 л.
2. Ковшом берём 4 л из ведра. В ведре останется 3 л.
3. Выливаем всю воду из ковша (на землю).
4. Переливаем оставшиеся 3 л из ведра в ковш.
5. С ведра выливаем из бочки 2 раза по 7 л. В бочке останется 21-7-7=7 л.
6. Из ковша 3 л переливаем в ведро.
7. Берём ковшом из бочки 4 л. В бочке останется 3 л.
8. Переливаем из бочки 3 л в ведро. В ведре получается 6 л, что нам и требовалось набратьСоздадим схему задачи:
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
2) 36 : 3 = 12 (уч.) - занимаются в математическом кружке.
Так как в историческом кружке занимается в два раза больше учащихся, чем в математическом, то:
3) 12 ∙ 2 = 24 (уч.) - занимаются в историческом кружке.
ответ: 12 учащихся; 24 учащихся.
Пошаговое объяснение:
1