2. Якая часціна мовы называецца прыслоўем? 3. У якія словазлучэнні можа ўваходзіць прыслоўе? Ці можа быць
прыслоўе галоўным словам у словазлучэнні? Прывядзіце прыклады.
4. Якімі членамі сказа бывае прыслоўе?
5. Што агульнага ў прыслоўяў з іншымі самастойнымі часцінамі мовы?
Чым адрозніваюцца прыслоўі ад іншых самастойных часцін мовы?
6. Якія прыслоўі маюць формы ступеней параўнання? Назавіце спо-
сабы ўтварэння іх форм.
7. Якім і і ад якіх часцін мовы ўтвараюцца прыслоўі?
8. З якой мэтай могуць ужывацца прыслоўі ў тэксце?
9. Як пішуцца не (ня), ні з прыслоўямі? Што агульнага ў правілах на-
пісання не (ня), ні з прыслоўямі, назоўнікамі, прыметнікамі, дзея-
словамі?
10. Якія прыслоўі пішуцца праз дэфіс? Словы якіх яшчэ часцін мовы
пішуцца праз дэфіс?
задача 1.
Пусть x - деталей выпустил первый рабочий, y - деталей выпустил второй рабочий, z - деталей выпустил третий рабочий, тогда составим уравнения:
x = 3y
z - 15 = y
x + y + z = 100
x = 3y
z = y + 15
3y + y + y + 15 = 100
x = 3y
z = y + 15
5y = 85
x = 3y
z = y + 15
y = 17
x = 3 × 17 = 51
z = 17 + 15 = 32
y = 17
ответ: первый выпустил - 51 деталь, второй - 17 деталей, третий - 32 детали
2 задача:
пусть x - рабочих в сталелитейном цехе, y - рабочих в модельном цехе, тогда составим уравнения:
x = 3y
x - 5 = y + 35
x = 3y
3y - 5 = y + 35
x = 3y
2y = 40
x = 3y
y = 20
x = 3 × 20 = 60
y = 20
ответ: в сталелитейном цехе было - 60 рабочих, а в модельном цехе было 20 рабочих.
3 задача:
пусть x - слонов в первом зоопарке, y - слонов во втором зоопарке, тогда составим уравнения:
4x = y
x + 12 = y - 12
4x = y
x + 12 = 4x - 12
4x = y
3x = 24
4x = y
x = 8
y = 4 × 8 = 32
x = 8
ответ: в первом зоопарке было - 8 слонов, во втором зоопарке 32 слона
задача 4:
Пусть x - дубов в первом заповеднике, y - дубов во втором заповеднике, тогда составим уравнения:
x = 5y
x = y + 16
x = 5y
5y = y + 16
x = 5y
4y = 16
x = 5y
y = 4
x = 5 × 4 = 20
y = 4
ответ: в первом заповеднике было 20 дубов, а во втором было 4 дуба.
Задача 5:
Пусть x - литров молока в первом бидоне, y - литров молока во втором бидоне, тогда составим уравнения:
x = 3y
x - 5 = y + 5
x = 3y
3y - 5 = y + 5
x = 3y
2y = 10
x = 3y
y = 5
x = 3 × 5 = 15
y = 5
ответ: в первом бидоне было 15 литров молока, а во втором бидоне было 5 литров молока
Задача 6:
1) 80 × 2 = 160(км) - проехал первый поезд, до выезда второго
2) 80 + 60 = 140(км) - скорость сближения поездов
3) 720 - 160 = 560(км) - между первым и вторым поездом
4) 560 : 140 = 4(ч) - через это время встретятся поезда
ответ: через 4 часа после выезда пассажирского поезда, эти поезда встретятся
Задача 7:
1) 135 : 45 = 3(ч) - ехали автобусы
2) 3 × 72 = 216(км) - проехал второй автобус
3) 135 + 216 = 351(км) - рассиояние между пунктов
ответ: расстояние между пунктов составляет 351 км
Задача 8:
1) 48 + 54 = 102(км) - скорость отдаления тигров
2) 102 × 3 = 306(км) - расстояние между тиграми через 3 часа
ответ: через 3 часа расстояние между тиграми будет составлять 306 км
Решение: 120 :12 = 10.
Всего 10 групп. Если в десяти группах по 7 кукол, то получается, что количество кукол в десяти группах - 70.
Решение: 10 х 7 = 70.
Если в каждой группе по 5 машин, то в десяти группах - 50 машин. Решение: 10 х 5 =50.
В задаче известно, количества всех купленных игрушек вместе - 120.
Мы выяснили, что купили для детского сада 70 кукол, 50 машин.
ОТВЕТ
Для детского сада купили 70 кукол, 50 машин.