Театр - искусство "исчезающее," трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителя и очень мало вещественных материальных следов. Именно поэтому наука о театре -ТЕАТРОВЕДЕНИЕ - возникла поздно, в конце 14 столетия. Тогда же появились 2 теории происхождения театра. Согласно первой, искусство сцены развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек "играя", изображал, например, божество, чтобы воздействовать на окружающий мир, людей, божество. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечений, позже участники таких игр отделились от зрителей. Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростов самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.
Виды театра Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значения слов, танцы иногда становились самостоятельными "номерами". Подобные действа отличались синкретизмом (от греч. "соединение"), т.е. в какой-то степени слитностью составных частей (музыки и слова в первую очередь), чтобы зритель не мог их вычислить в своём сознании, и оценить каждую форму отдельно. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них начали развиваться известные нам виды театра. Синкретизм сменился синтезом - намеренным соединением разных форм.
Самый распространённый и популярный вид -драматический театр. Главное выразительное средство -слово (не случайно этот театр называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с слов, которые складываются в текст (он может быть прозаичным или стихотворным).
Ещё один вид театрального искусства - опера. В опере условность театра особенно очевидна - ведь в жизни люди не поют, чтобы рассказать о своих чувствах. Главное в опере -музыка. Однако партитура (партийная запись музыки) должна быть представлена, разыграна на сцене. Содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только петь, но и обладать актёрскими При звуков актёр -певец выразить самые сложные чувства. Воздействия музыкального спектакля - при сильном составе певцов, хорошем оркестре, профессиональной режиссуре -может стать мощным, даже опьяняющим. Оно подчиняет зрителей, уводит их в мир божественных звуков и слухов.
РЕШЕНИЕ.
Проводим высоту трапеции - BF и получим прямоугольный треугольник CBF.
1) ∠CBF = 120 - 90 = 30°
Находим катеты треугольника по гипотенузе и углу.
2) CF= BC*sin 30° = 12 * 0.5 = 6 - малый катет
3) BF = BC*cos 30° = 12* (√3/2) = 6*√3 - большой катет -
высота трапеции ≈ 10.39 м.
Смотрим на Пифагора и вспоминаем его теорему.
Находим малое основание трапеции - АВ по гипотенузе BD и катету BF.
АВ² = 20² - (6√3)² = 400 - 36*3 = 292
АВ = √292 = 17,09 м - малое основание
CD = AB + CF = 23.09 м - большое основание.
Находим периметр трапеции:
Р = 23,09 + 12 + 17,09 + 10,39 = 62,57 м ≈ 63 м - ОТВЕТ
Согласно первой, искусство сцены развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек "играя", изображал, например, божество, чтобы воздействовать на окружающий мир, людей, божество. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечений, позже участники таких игр отделились от зрителей.
Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростов самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.
Виды театра
Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значения слов, танцы иногда становились самостоятельными "номерами". Подобные действа отличались синкретизмом (от греч. "соединение"), т.е. в какой-то степени слитностью составных частей (музыки и слова в первую очередь), чтобы зритель не мог их вычислить в своём сознании, и оценить каждую форму отдельно. Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них начали развиваться известные нам виды театра. Синкретизм сменился синтезом - намеренным соединением разных форм.
Самый распространённый и популярный вид -драматический театр. Главное выразительное средство -слово (не случайно этот театр называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с слов, которые складываются в текст (он может быть прозаичным или стихотворным).
Ещё один вид театрального искусства - опера. В опере условность театра особенно очевидна - ведь в жизни люди не поют, чтобы рассказать о своих чувствах. Главное в опере -музыка. Однако партитура (партийная запись музыки) должна быть представлена, разыграна на сцене. Содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только петь, но и обладать актёрскими При звуков актёр -певец выразить самые сложные чувства. Воздействия музыкального спектакля - при сильном составе певцов, хорошем оркестре, профессиональной режиссуре -может стать мощным, даже опьяняющим. Оно подчиняет зрителей, уводит их в мир божественных звуков и слухов.