Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны получить художнику признание, но сам Гойя не любил эту картину, считая (и справедливо себя на большее. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картинки без ворса, вытканные ручным созданные по картонам украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки оказались забытыми. Большинство этих картонов случайно обнаружили в подвале в 1860-х годах. После реставрации они были подарены музею Прадо. Отличающаяся свежестью и живостью "Соломенная кукла" при внешнем рассмотрении превращается во вполне метафизического произведение. Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные сил девушки со временем состарятся и превратятся в точно таких же марионеток. Кроме того, есть что-то волнующее и настораживающее в лицах молодых женщин. Тут мы имеем дело с типичным "гойевским искажением"
Возможно ответ на 2 вопрос: Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается. Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.
Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры Санта-Барбара. Картоны получить художнику признание, но сам Гойя не любил эту картину, считая (и справедливо себя на большее. Когда шпалеры (так называются настенные ковры-картинки без ворса, вытканные ручным созданные по картонам украсили королевские замки, сами оригинальные рисунки оказались забытыми. Большинство этих картонов случайно обнаружили в подвале в 1860-х годах. После реставрации они были подарены музею Прадо. Отличающаяся свежестью и живостью "Соломенная кукла" при внешнем рассмотрении превращается во вполне метафизического произведение. Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные сил девушки со временем состарятся и превратятся в точно таких же марионеток. Кроме того, есть что-то волнующее и настораживающее в лицах молодых женщин. Тут мы имеем дело с типичным "гойевским искажением"
Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.
Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.