Основой жизни казаков было животноводство и хлебопашество, охота и рыбная ловля, а также разведение рыбы в арендуемых в государства озёрах. Однако, существовала ещё и охранная служба, потому как и в то время случались кражи скота, имущества из домов, а иногда и нападения на людей кочевыми бандами и пришлым людом - из беглых крестьян и преступников, селившихся в окрестностях Челябы. Такая служба, в основном, была дозорной. В дозор казаки обычно выезжали по трое. При этом один становился на возвышенном месте, а другие отправлялись с обходом, договорившись об условных сигналах. Проезжая по патрулируемому участку, дозор внимательно осматривал заросли кустарника, лощины, перелески и овражки. По берегам речушек подмечали следы животных. В местах возможных засад казаки ставили прутья или применяли изгороди, служившие сигнальными системами, чтобы потом определить, был ли кто есть. Ночью заставлялись заслоны и устраивались засады. Совместно с солдатами крепостного гарнизона казаки несли караульную службу, выполняли фортификационные работы, сопровождали транспорт. Помимо этого, и государство назначало казаков для сопровождения купеческих караванов, для охраны государственных грузов. Путями перевозок были обычно Троицк, Орск, Оренбург и другие, более мелкие поселения на границе Российской империи. Два раза в год для проверки боевой готовности проводились казачьи военные учения и парад. Доходы казаков складывались из военной добычи, захваченных башкирских табунов. Кстати, башкиры, в свою очередь, охотились за казачьим скотом. Некоторые казаки, кроме того, получали паёк. Им давали вино, хлеб, деньги - всего на сумму шестьдесят копеек в год. Бывало, между казаками и солдатами возникали трения. Казаки считали, что солдаты и солдатские семьи находятся в более привилегированном положении и имеют большие льготы, чем вольные казаки. Ведь в отличии от казаков, солдаты находились на государственном довольствии. Казаки считали не совсем справедливым, что они, неся одинаковую с солдатами службу, по-разному вознаграждались государством. В действующую армию казаков обычно не призывали. Но они могли поступить туда по собственному желанию. Некоторые, особенно из бедных семей, такое желание изъявляли. При отправке в армию казачья община снабжала добровольцев всем необходимым, давала лошадь и воинское снаряжение. По выходным и праздничным дням казаки обязательно посещали церковь (православными были 87% казаков). Там же они общались и отдыхали. Но основным развлечением казаков всё же были свадьбы, которые по многолюдству проходили в городе довольно часто. Гуляли на свадьбе по несколько дней. Задолго до свадьбы родители невесты готовили приданное, а родители жениха - сундуки для него. В день свадьбы родители жениха благословляли сына, и он с воеводой, свахами и друзьями шёл в дом к невесте. Родители оставались дома. По дороге до дома невесты казаки распевали песни и всем попадавшимся на пути сообщали о свадьбе, приглашали в гости. В доме невесты воевода сначала должен был выкупить девичью косу. После длительного торга, когда цена всех устраивала, жениху позволялась сесть возле невесты и представить всех гостей. Затем вся свадьба садилась в сани или в повозки и ехала в церковь, а оттуда - в дом жениха. Там новобрачных благословляли родители мужа, и только потом начиналось пиршество. Наутро молодожёнов будили свахи. Они били горшки, кричали “ура” над головами новоиспечённых супругов. На следующий день молодые вместе с гостями ехали к тёще на блины, где тоже было весёлое застолье. И так гуляли в течении недели. В последний день к вечеру в избе по полу разбрасывали сор и монеты. Молодожёны выметали сор из избы и собирали деньги. Это символизировало конец медового месяца и начало трудных будней.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — русский композитор, член «Могучей кучки». Создал монументальные народные музыкальные драмы «Борис Годунов» (1869, 2-я редакция 1872) и «Хованщина» (1872-1880, завершена Николаем Андреевичем Корсаковым, 1883). Запечатлел живые человеческие образы также в песнях — драматических сценках, в которых обращался к социально заостренным темам из народной жизни («Калистрат», «Сиротка»). Среди сочинений: опера «Сорочинская ярмарка» (1874-1880, окончена Цезарем Антоновичем Кюи, 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874), вокальные циклы «Детская» (1872), «Без солнца» (1874), «Песни и пляски смерти» (1877).
В дозор казаки обычно выезжали по трое. При этом один становился на возвышенном месте, а другие отправлялись с обходом, договорившись об условных сигналах. Проезжая по патрулируемому участку, дозор внимательно осматривал заросли кустарника, лощины, перелески и овражки. По берегам речушек подмечали следы животных. В местах возможных засад казаки ставили прутья или применяли изгороди, служившие сигнальными системами, чтобы потом определить, был ли кто есть. Ночью заставлялись заслоны и устраивались засады.
Совместно с солдатами крепостного гарнизона казаки несли караульную службу, выполняли фортификационные работы, сопровождали транспорт. Помимо этого, и государство назначало казаков для сопровождения купеческих караванов, для охраны государственных грузов. Путями перевозок были обычно Троицк, Орск, Оренбург и другие, более мелкие поселения на границе Российской империи.
Два раза в год для проверки боевой готовности проводились казачьи военные учения и парад.
Доходы казаков складывались из военной добычи, захваченных башкирских табунов. Кстати, башкиры, в свою очередь, охотились за казачьим скотом. Некоторые казаки, кроме того, получали паёк. Им давали вино, хлеб, деньги - всего на сумму шестьдесят копеек в год.
Бывало, между казаками и солдатами возникали трения. Казаки считали, что солдаты и солдатские семьи находятся в более привилегированном положении и имеют большие льготы, чем вольные казаки. Ведь в отличии от казаков, солдаты находились на государственном довольствии. Казаки считали не совсем справедливым, что они, неся одинаковую с солдатами службу, по-разному вознаграждались государством.
В действующую армию казаков обычно не призывали. Но они могли поступить туда по собственному желанию. Некоторые, особенно из бедных семей, такое желание изъявляли. При отправке в армию казачья община снабжала добровольцев всем необходимым, давала лошадь и воинское снаряжение.
По выходным и праздничным дням казаки обязательно посещали церковь (православными были 87% казаков). Там же они общались и отдыхали.
Но основным развлечением казаков всё же были свадьбы, которые по многолюдству проходили в городе довольно часто. Гуляли на свадьбе по несколько дней.
Задолго до свадьбы родители невесты готовили приданное, а родители жениха - сундуки для него.
В день свадьбы родители жениха благословляли сына, и он с воеводой, свахами и друзьями шёл в дом к невесте. Родители оставались дома. По дороге до дома невесты казаки распевали песни и всем попадавшимся на пути сообщали о свадьбе, приглашали в гости. В доме невесты воевода сначала должен был выкупить девичью косу. После длительного торга, когда цена всех устраивала, жениху позволялась сесть возле невесты и представить всех гостей. Затем вся свадьба садилась в сани или в повозки и ехала в церковь, а оттуда - в дом жениха. Там новобрачных благословляли родители мужа, и только потом начиналось пиршество.
Наутро молодожёнов будили свахи. Они били горшки, кричали “ура” над головами новоиспечённых супругов. На следующий день молодые вместе с гостями ехали к тёще на блины, где тоже было весёлое застолье. И так гуляли в течении недели. В последний день к вечеру в избе по полу разбрасывали сор и монеты. Молодожёны выметали сор из избы и собирали деньги. Это символизировало конец медового месяца и начало трудных будней.