1. Числа кратные трем, это числа, которые делятся на 3 без остатка.
Если, после перевода 9 учеников, количество учащихся в классе стало больше 20, то: 15+9=21, 15=5*3 - кратно 3, 21>20, но!
2. Второе произошедшее событие - у каждого стало ровно по 3 лучших друга. На этом основании строится кубический граф (регулярный граф со степенью 3, степени всех вершин которого равны 3).
3 - нечетное число. В любом графе, количество нечетных вершин всегда четно. Именно поэтому число 21 не является верным ответом.
Ближайшее число, большее 20, кратное 3 и отвечающее требованием теории графов, т.е. - четное, - число 24.
24>20
24/3=8 - кратно 3
24/2=12 - четно
4. 9 - тоже кратно 3. Если из числа, кратного 3, вычесть число кратное 3, то, в остатке, будет число, кратное 3.
Проверка: 24-9=15
15/3=5 - изначальное количество учащихся кратно 3.
Пусть сосуд содержал килограммов раствора до добавления воды. Тогда мы можем составить следующую таблицу:
Кратко поясню ее составление: мы предположили, что "сначала" (то есть до добавления воды) общая масса раствора была равна кг. "-ый раствор соли" соли означает, что соли в нем содержится от общей массы - от кг. Так как соответствует дроби , то - это .Аналогично составляется вторая строка таблицы: масса раствора равна кг (надеемся, что все происходит при нормальных условиях и каждый литр воды весит около килограмма, и литров прибавляемой воды весят килограммов). Так как концентрация раствора - или , то соли в растворе будет килограммов.
Так как количество соли должно было остаться неизменным, то (соль ни откуда не появлялась и никуда не испарялась, только прибавили литров несоленой воды):
Значит, до добавления воды ("сначала") сосуд содержал килограммов раствора.
ответ: вероятно 24 ученика
Пошаговое объяснение:
1. Числа кратные трем, это числа, которые делятся на 3 без остатка.
Если, после перевода 9 учеников, количество учащихся в классе стало больше 20, то: 15+9=21, 15=5*3 - кратно 3, 21>20, но!
2. Второе произошедшее событие - у каждого стало ровно по 3 лучших друга. На этом основании строится кубический граф (регулярный граф со степенью 3, степени всех вершин которого равны 3).
3 - нечетное число. В любом графе, количество нечетных вершин всегда четно. Именно поэтому число 21 не является верным ответом.
Ближайшее число, большее 20, кратное 3 и отвечающее требованием теории графов, т.е. - четное, - число 24.
24>20
24/3=8 - кратно 3
24/2=12 - четно
4. 9 - тоже кратно 3. Если из числа, кратного 3, вычесть число кратное 3, то, в остатке, будет число, кратное 3.
Проверка: 24-9=15
15/3=5 - изначальное количество учащихся кратно 3.
Пусть сосуд содержал килограммов раствора до добавления воды. Тогда мы можем составить следующую таблицу:
Кратко поясню ее составление: мы предположили, что "сначала" (то есть до добавления воды) общая масса раствора была равна кг. "-ый раствор соли" соли означает, что соли в нем содержится от общей массы - от кг. Так как соответствует дроби , то - это .Аналогично составляется вторая строка таблицы: масса раствора равна кг (надеемся, что все происходит при нормальных условиях и каждый литр воды весит около килограмма, и литров прибавляемой воды весят килограммов). Так как концентрация раствора - или , то соли в растворе будет килограммов._______________________________________________
Соли, кг: Всего, кг:
Сначала:
Потом: _______________________________________________
Так как количество соли должно было остаться неизменным, то (соль ни откуда не появлялась и никуда не испарялась, только прибавили литров несоленой воды):
Значит, до добавления воды ("сначала") сосуд содержал килограммов раствора.
Задача решена!
ответ: 40 килограммов раствора.