344 Катер пропливає відстань між двома селищами, які стоять на березі річки, за 3 год проти течії річки й за 2 год 20 хв за отечією. Швидкість течії річки 3 км/год. Яка власна швидкість катера?
Это известная задача. Делим слитки на три кучки по три слитка. Кладем первую кучку в одну чашу, вторую - во вторую. Если вес окажется одинаковый, фальшивый слиток лежит в третьей кучке. Если вес окажется разный, фальшивый слиток лежит в более легкой кучке. Таким образом, одно взвешивание свело задачу с 9 слитками к задаче с 3 слитками. Положив один из них в одну чашу, о второй в другую чашу, поймем, какой слиток фальшивый (если весы будут в равновесии, фальшивым будет третий слиток, если нет, видим, какой слиток легче и тем самым является фальшивым).
Нам нужно выразить число в виде степени с основанием . Для этого стоит вспомнить что при возведении степени в степень, основание (или число) степени остаётся без изменения, а показатели степеней перемножаются. То есть наглядно это выглядит так:
То есть нам нужно разложить 20 степень так, чтобы . К счастью это не составит проблем, так как 20 без проблем делится на 5, чтобы найти второе число, после которого наше число можно записать как число со степенью в степени. Поэтому если 20 поделить на 5, то мы получим 4. То есть исходя из формулы выше , а значит все число имеет вид:
Это известная задача. Делим слитки на три кучки по три слитка. Кладем первую кучку в одну чашу, вторую - во вторую. Если вес окажется одинаковый, фальшивый слиток лежит в третьей кучке. Если вес окажется разный, фальшивый слиток лежит в более легкой кучке. Таким образом, одно взвешивание свело задачу с 9 слитками к задаче с 3 слитками. Положив один из них в одну чашу, о второй в другую чашу, поймем, какой слиток фальшивый (если весы будут в равновесии, фальшивым будет третий слиток, если нет, видим, какой слиток легче и тем самым является фальшивым).
Пошаговое объяснение:
Нам нужно выразить число
в виде степени с основанием
. Для этого стоит вспомнить что при возведении степени в степень, основание (или число) степени остаётся без изменения, а показатели степеней перемножаются. То есть наглядно это выглядит так: ![(a^m)^n=a^{m*n}](/tpl/images/2003/4023/0028f.png)
То есть нам нужно разложить 20 степень так, чтобы
. К счастью это не составит проблем, так как 20 без проблем делится на 5, чтобы найти второе число, после которого наше число можно записать как число со степенью в степени. Поэтому если 20 поделить на 5, то мы получим 4. То есть исходя из формулы выше
, а значит все число имеет вид: