37. По данному тексту построй схему, составь несколько
разных задач. Запиши решения этих задач.
Утром и вечером срезали 16 гладиолусов: утром
срезали 12 гладиолусов, что в 3 раза больше, чем
срезали вечером, а вечером срезали 4 гладиолуса.
. Реши задачи.
Например 4=2•2; двоек точно больше;
считаем только пятерки;
5; 10; 15; 20; 25;
Разложу чтоб понятно было 10=5•2; 15=5•3; 20=5•2•2; 25=5•5;
Всего 5 пятёрок, (ещё просто 5 в произведении ест ); значит нулей вконце 6.
Можно считать раздельно круглые числа - всегда даст ноль и оставшиеся с пятеркой;
10; 20; это 2 нуля;
Помнить что 25; это две пятерки, значит плюс ноль на каждую пятерку; уже 4; и ещё просто 5 есть, и 15 есть, значит ещё две =6 нулей, но так сложнее, запутаться можно, что посчитали.
Можно запомнить 25; 50; 75 - все кратные 25 это будет 2 нуля.
ответ: в произведении 5•..24•25 будет вконце 6 нулей.
2)80*3=240км проехал 2-й
3)285-240=45км расстояние между городамиПусть расстояние между городами Хкм.
Второй поезд за три часа проехал расстояние:
80км/час·3 час=240км
Первому пришлось проехать путь:
95км/час·3 часа = 285км
Этот путь как раз на Х км больше, т.е;
х= 285км-240км= 45км.
можно рассуждать по- другому:
первый поезд преодолевал разницу в пути, равную расстоянию между городами Хкм за счет разницы в скоростях. И на это у него ушло 3 часа. т.е.:
Х=(285км/час -80км/час)· 3часа=45км
или