379. Фермерское хозяйство решает выбрать один из двух сортов пше
ницы для будущего сева. В раз традиционный сорт был по-
сеян на 10 полях и дал урожай (в центнерах) 31; 29; 30; 33; 29; 30; 29,
31; 29; 33 с1 гектара соответствующего поля. Новый сорт был посеян
на 12 полях и показал следующие результаты: 33; 32; 31; 31; 32; 31; 29;
32; 32; 32; 13; 32. Определите средние значения для каждого сорта
и выберите сорт.
1. Один прямоугольный участок имеет длину 36 м, а ширину 20 м. Найдите ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на 6 м меньше длины первого участка.
1) 36 м * 20 м = 720 кв.м площадь
2) 36 м - 6 м = 30 м длина второго участка
3) 720 кв.м : 30 м = 24 м ширина второго участка
2. Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь - незабудки. На какой площади клумбы посажены незабудки?
1) 8 м * 7/16 = 8 * 7 : 16 = 3,5 м засажено ромашками
2) 8 м - 3,5 м = 4,5 м засажено незабудками
3. Длина прямоугольник 6 см. Чему равна его площадь, если периметр составляет 18 см?
1) 18 см : 2 = 9 см сумма ширины и длины
2) 9 - 6 = 3 см ширина
3) 6 см * 3 см = 18 кв.см площадь
4. Площадь прямоугольного стола 4800 квадратных см (кв. см), а его ширина 60 см. Чему равен его периметр?
1) 4800 кв.см : 60 см = 80 см длина
2) (80 см + 60 см) * 2 = 280 см периметр
5. Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см. Чему равна его площадь?
1) 40 см : 2 = 20 см сумма ширины и длины
2) 20 см - 5 см = 15 см вторая сторона
3) 5 см * 15 см = 75 кв.см площадь
6. Площадь квадрата 49 кв. дм. Узнайте его периметр.
1) 49 кв.дм = √49 = 7 дм сторона квадрата
2) 7 дм * 4 = 28 дм периметр
7. Периметр стадиона, имеющего прямоугольную форму, 3 км. Ширина стадиона 200 м. Найдите площадь стадиона?
1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м сумма длины и ширины
2) 1500 м - 200 м = 1300 м длина
3) 1300 м * 200 м = 260.000 кв.м = 0,26 кв.км площадь
8. Длина участка земли 54 м, ширина - 48 м. 5/9 площади засажено картофелем. Остальная часть участка - капустой. Какая площадь засажено капустой?
1) 54 м * 48 м = 2592 кв.м площадь
2) 2592 кв.м * 5/9 = 1440 кв.м засажено картофелем
3) 2592 кв.м - 1440 кв.м = 1155 кв.м засажено капустой
9. Площадь огорода прямоугольной формы 48 кв. м. Его длина 80 дм. Найдите периметр огорода.
1) 48 кв.м : 80 дм = 48 кв.м : 8 м = 6 дм ширина
2) (8 м + 6 м) * 2 = 28 м периметр или 280 дм
10. Площадь квадрата 81 кв. дм. Найдите его периметр.
1) 81 кв.дм = √81 = 9 дм сторона квадрата
2) 9 дм * 4 = 36 дм периметр
11. Периметр прямоугольника равен 24 см, а его площадь 32 кв. см. Определите, чему равна длина и ширина прямоугольника.
1) 24 см : 2 = 12 см сумма длины и ширины
х + у = 12 х = 12 - у
х * у = 32 у * (12 - у) = 32
12у - у² = 32
- у² + 12у - 32 = 0
D = 12² - 4 * (- 1) * (-32) = 144 - 128 = 16
- 12 - √16 - 12 - 4
Х₁ = = = 8
2 * (-1) - 2
- 12 + √16 - 12 + 4
Х₁ = = = 4
2 * (-1) - 2
ответ: 8 см и 4 см
12. Длина земельного участка 60 м, а ширина на 2000 см меньше. Найдите периметр и площадь участка.
1) 60 м - 2000 см = 60 м - 20 м = 40 м ширина
2) (40 м + 60 м) * 2 = 200 м периметр
3) 60 м * 40 м = 2400 кв.м площадь
13. Пол длиной 8 м и шириной 6 м выстлан плитами, имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Сколько плит пошло на настил пола?
1) 8 м * 6 м = 48 кв.м площадь пола
2) 3 дм * 2 дм = 6 кв.дм площадь плитки
3) 48 кв.м : 6 кв.дм = 4800 кв.дм : 6 кв.дм = 800 плиток
14. Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 рублей за 1 кв. и?
1) 30 м * 90 дм = 30 м * 9 м = 270 КВ.м площадь 2) 270 * 80 = 21600 руб
Подробнее - на -
Пошаговое объяснение:
в современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социогенного характера стали объективной реальностью в жизни каждого человека. они постоянно людей, несут угрозы их жизни и здоровью, уничтожают материальные ценности, наносят огромный ущерб окружающей среде. людские жертвы от этих чрезвычайных ситуаций практически сопоставимы с потерями от локальных войн. сегодня всё очевиднее становится тот факт, что решение проблем безопасности невозможно без учёта человеческого фактора. необходимо, чтобы обеспечение безопасности являлось не только приоритетной целью общества и цивилизации в целом, но и внутренней потребностью каждого человека. формирование такой потребности и обучение людей умелым действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и опасностях, возникающих при военных действиях или в следствии этих действий, осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. основной формой обучения таким действиям учащихся общеобразовательных организаций является курс «основы безопасности жизнедеятельности», изучаемый в учебное время по соответствующим программам.
в данном учебнике представлена часть курса обж, изучаемая в 9 классе. это материал о современном комплексе проблем безопасности, организации единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс), международном гуманитарном праве, безопасном поведении в криминогенных чрезвычайных ситуациях, а также темы по основам медицинских знаний и здорового образа жизни.
содержание параграфов и структура учебника позволяют успешно связать уже изученный материал с новым. выделения в тексте параграфов сосредоточить внимание на терминах и понятиях, которые нужно обязательно запомнить.
особенностью учебника является сочетание текста со схемами, рисунками и таблицами. при чтении параграфа надо непременно обращаться к ним, так как они содержат дополнительные учебные и справочные материалы.
вопросы и в конце каждого параграфа ориентированы на основной, обязательный для изучения материал и предусматривают возможность самоконтроля и самооценки.
в конце учебника размещён список информационно-образовательных интернет-ресурсов, которые могут пригодиться не только при изучении программного материала, но и при подготовке к контрольным и проверочным работам, зачетам, выполнению всероссийской олимпиады школьников.
при работе с учебником надо постоянно оценивать свои результаты. высоки ли они? насколько необходимы и интересны полученные знания? могут ли эти знания пригодиться в экстремальных ситуациях и в повседневной жизни.
после изучения материала параграфа надо ответить на контрольные вопросы и выполнить предложенные . если при этом возникнут сложности, следует повторно обратиться к содержанию параграфа или к учителю.
большую при изучении курса окажет электронное приложение к учебнику. оно лучше понять сложные вопросы и проверить свои знания, умения и навыки. поэтому после изучения материала каждого параграфа рекомендуется выполнить , предложенные в электронном приложении.