В данных парах выражений одно отличается от другого тем, что один из сомножителей состоит из тех же числовых единиц, но ДРУГОГО РАЗРЯДА И КЛАССА, то есть в первом примере первый сомножитель второго выражения в 1000 (тысячу!) раз больше похожего на него сомножителя первого выражения, а во втором примере больше даже в 10 000 (десять тысяч!). Но это количество нулей не слишком усложнит наши вычисления! 1) 25 * 4 = 100; 25 000 *4 = 25 * 1000 * 4 = (25 * 4) * 1000 = 100 * 1000 = 100 000. Мы воспользовались результатом вычисления первого примера и "приписали" три нуля. 2) 13 * 6 = 65; 130 000 * 5 = 13 * 10 000 * 5 = (13 * 5) * 10 000 = 65 * 10 000 = 650 000 Здесь также мы подставили уже известный по первому выражению результат.
При вычислении вторых выражений мы применили сочетательный закон умножения.
Пошаговое объяснение:
1 задание
а) 89:7=12.714... = 12 целая часть
б)318:15=21.2=21 целая часть
2 задание
а) 4 5/16=69/16
б) 101 4/5=509/5
3 задание
а) 1 7/15-4/25=22/15-4/25=110/75-12/75=98/75=1 23/75
б) 6 3/4x1 7/9=27/4x16/9=12
в) 3 1/5:2 2/5=16/5:12/5=16/5x5/12=4/3=1 1/3
4 задание
скорость 1 трубы- 1/27 в минуту
скорость 2 трубы-1/54 в минуту
1/27+1/54=2/54+1/54=3/54=1/18 в минуту
ответ-за 18 минут
5 задание
7/7-3/7=4/7=84м
84:4=21м=1/7
21x3=63м уже
ответ-63м
6 задание
(33:30-4/5)x2 2/9+2/5=(11/10-8/10)x20/9+2/5=3/10x20/9+2/5=2/3+2/5=10/15+6/15=16/15=1 1/15
1) 25 * 4 = 100;
25 000 *4 = 25 * 1000 * 4 = (25 * 4) * 1000 = 100 * 1000 = 100 000.
Мы воспользовались результатом вычисления первого примера и "приписали" три нуля.
2) 13 * 6 = 65;
130 000 * 5 = 13 * 10 000 * 5 = (13 * 5) * 10 000 = 65 * 10 000 = 650 000
Здесь также мы подставили уже известный по первому выражению результат.
При вычислении вторых выражений мы применили сочетательный закон умножения.