ответ:После того как Красная армия Северного Кавказа пол командованием И. Л. Сорокина отступила за Кубань, красноармейские части, находившиеся на Таманском полуострове, оказались в окружении белогвардейцев и мятежных станиц. В конце августа, после отступления с боями через Новороссийск, было решено объединить все отряды в Таманскую армию. Ее командующим был избран И. И. Матвеев. Армия насчитывала свыше тридцати тысяч штыков и представляла собой грозную силу, но за ней шли около двадцати тысяч беженцев с огромным обозом, что ограничивало возможность манёвра. Ударной силой таманцев являлась первая (из трёх) колонна, которой командовал Е, И, Ковтюх, выходец из бедной крестьянской семьи, заслуживший во время Первой мировой войны офицерские погоны исключительно благодаря личной храбрости. Ковтюх требовал от бойцов строжайшей дисциплины и за короткое время сумел превратить разнородную людскую массу в настоящий «железный поток», как окрестил в одноимённой повести поход Таманской армии А. С. Серафимович. «По голодному побережью... армия, отягощенная обозами... беженцев, дошла до Туапсе и оттуда круто свернула на восток. Деникинцы гнались по пятам, впереди все ущелья и высоты были заняты повстанцами. Каждый день разворачивался в тяжёлый бой. Истекая кровью, огрызаясь, умирая от голода, армия ... таяла и шла, пробивая лбом дорогу», - писал о походе таманцев А. Н. Толстой. Ковтюх нанес мощный удар по частям Покровского и ещё долго преследовал обратившегося в паническое бегство противника. Этот успех позволил таманцам прорваться к Белореченской и выйти из окружения. Пятисоткилометровый путь Таманской армии был завершён в сентябре 1918 года, когда она соединилась с Северо- Кавказской красной армией.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
ответ:После того как Красная армия Северного Кавказа пол командованием И. Л. Сорокина отступила за Кубань, красноармейские части, находившиеся на Таманском полуострове, оказались в окружении белогвардейцев и мятежных станиц. В конце августа, после отступления с боями через Новороссийск, было решено объединить все отряды в Таманскую армию. Ее командующим был избран И. И. Матвеев. Армия насчитывала свыше тридцати тысяч штыков и представляла собой грозную силу, но за ней шли около двадцати тысяч беженцев с огромным обозом, что ограничивало возможность манёвра. Ударной силой таманцев являлась первая (из трёх) колонна, которой командовал Е, И, Ковтюх, выходец из бедной крестьянской семьи, заслуживший во время Первой мировой войны офицерские погоны исключительно благодаря личной храбрости. Ковтюх требовал от бойцов строжайшей дисциплины и за короткое время сумел превратить разнородную людскую массу в настоящий «железный поток», как окрестил в одноимённой повести поход Таманской армии А. С. Серафимович. «По голодному побережью... армия, отягощенная обозами... беженцев, дошла до Туапсе и оттуда круто свернула на восток. Деникинцы гнались по пятам, впереди все ущелья и высоты были заняты повстанцами. Каждый день разворачивался в тяжёлый бой. Истекая кровью, огрызаясь, умирая от голода, армия ... таяла и шла, пробивая лбом дорогу», - писал о походе таманцев А. Н. Толстой. Ковтюх нанес мощный удар по частям Покровского и ещё долго преследовал обратившегося в паническое бегство противника. Этот успех позволил таманцам прорваться к Белореченской и выйти из окружения. Пятисоткилометровый путь Таманской армии был завершён в сентябре 1918 года, когда она соединилась с Северо- Кавказской красной армией.
Вот вроде так! Я старалась ت!
uvu
Подробнее - на -
Пошаговое объяснение:
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.