5 класс. Математика.
Суммативное оценивание на разделы Проценты Углы»
Подразделы
Проценты
Цель обучения
5.1.2.36 находить число по данному проценту
5.5.2.6 решать текстовые задачи на проценты
5.3. 5. различать виды углов (острый, прямой тупой
развернутый
5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла
Критерии оценивания
Обучающийся
Определяет число по данному проценту.
Решает задачи на проценты
Распознает виды углов по чертежу
Использует свойства углов, для нахождения неизвестных
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Навыки высокого уровня
Задання:
1. Найдите число, 30% которого равна б.
2. Мальчик в первый день прочитал 25% всей книги, во второй — 30% всей книги, а в третий –
остальные 135 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик в первый день?
Пошаговое объяснение:
1) R1 «иметь один и тот же остаток от деления на 5»; M1 множество натуральных чисел.
2) R2 «быть равным»; M2 множество натуральных чисел.
3) R3 «жить в одном городе»; M3 множество людей.
4) R4 «быть знакомым»; M4 множество людей.
5) R5 {(a,b):(a-b) - чётное; M5 множество чисел {1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
6) R6 {(a,b):(a+b) - чётное; M6 множество чисел {1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
7) R7 {(a,b):(a+1) - делитель (a+b)} ; M7 - множество {1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
8) R8 {(a,b):a - делитель (a+b),a≠1}; M8 - множество натуральных чисел.
9) R9 «быть сестрой»; M9 - множество людей.
10) R10 «быть дочерью»; M10 - множество людей.
ОДИН+ОДИН=МНОГО. т.к. у нас в первом и втором слагаемом старший разряд тысяча, а в сумме десять тысяч, значит М=1.
Поскольку разрядов стало больше, то буква 0>5. подберем подходящее значение.
5+5=10 или 11, мы ведь можем прибавить единичку из разряда. если 5+5=10, то О=5, Н=0.
0+0=5. равенство не верно.
если 5+5=11, то 1+1=5 тоже не верно.
пусть О=6, тогда 6+6=12 2+2=6 это неверно
или 6+6=13. 3+3=6 ВЕРНО!
значит М=1, О=6, Н=3.
д+д=6 тройка уже занята, значит Д=8. проверяем 8+8=16 и единичка переходит в другой разряд.
осталось подобрать значение букв И иГ.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
из возможных цифр 1, 3, 6, 8 уже заняты.
И не равно Г, значит ноль нам не подходит.
2+2=4 БИНГО!