5. Старуха Шапокляк намазала клеем 55 клеток шахматной доски. Докажите, что Крокодил Гена может поставить на чистые клетки пять коней, которые не бьют друг друга.
можно если измерять каждый день определить на сколько сегодняшнее положение отличается от вчерашнего, и если наблюдать за этим можно будет "предвидеть будущее" так сказать
В течение года высота солнца над горизонтом изменяется: 22 июня — в день летнего солнцестояния — оно занимает самое высокое положение, 22 декабря — в день зимнего солнцестояния —– самое низкое, а в дни равноденствия — 21 марта и 23 сентября — промежуточные. В Северном и Южном полушариях изменение высоты полуденного солнца имеет противоположную направленность.
можно использовать чтото типа такого почитай поймешь как определять
1. Определение полуденной линии. На ровной площадке ближе к полудню вертикально установите гномон. Зафиксируйте первым колышком конец падающей от него тени и радиусом (точка 1), равным длине тени и очертите другим колышком окружность. Внимательно следите за тем, как тень будет укорачиваться. Через определенное время тень начнет удлиняться и второй раз коснется окружности, но уже в другой точке (точка 2) . Определение полуденной линии В кторой колышек вбейте в эту точку. Натяните шпагат от первого колышка ко второму колышку. Найдите середину этого отрезка. Вбейте третий колышек. Соедините этот колышек шпагатом с основанием гномона. Это будет полуденная линия, которая показывает направление на север и совпадает с местным меридианом. Проверьте направление по компасу.
ДУМАЕМ НЕ ПРОСТАЯ задачка. Надо, чтобы плиток ХВАТИЛО. Делим длину стены на строки из плиток и берем С ИЗБЫТКОМ. Делим высоту стены на столбцы и используем обрезки от высоты. РЕШАЕМ 1) Переводим единицы длины 2 м = 200 см 5 м = 500 см Так и хочется решить просто: 1) Площадь стены S = a*b = 200 * 500 = 100 000 см² 2) Площадь одной плитки s = 15 * 15 = 225 см² 3) Число плиток N = S : s = 100000 : 225 = 444.4 шт ≈ 445 штук - И ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. Будем резать плитки 2) a = 500 : 15 = 33 1/3 = 33 шт и в обрезках 33 шт. 3) b = 200 : 15 =13 1/3 = 14 шт - по высоте. Получается 4) 33 *14 = 462 шт - ОТВЕТ Да еще и в обрезках останется. В начальной школе возможно ждут другого, более простого, решения.
можно если измерять каждый день определить на сколько сегодняшнее положение отличается от вчерашнего, и если наблюдать за этим можно будет "предвидеть будущее" так сказать
В течение года высота солнца над горизонтом изменяется: 22 июня — в день летнего солнцестояния — оно занимает самое высокое положение, 22 декабря — в день зимнего солнцестояния —– самое низкое, а в дни равноденствия — 21 марта и 23 сентября — промежуточные. В Северном и Южном полушариях изменение высоты полуденного солнца имеет противоположную направленность.
можно использовать чтото типа такого почитай поймешь как определять
1. Определение полуденной линии.На ровной площадке ближе к полудню вертикально установите гномон. Зафиксируйте первым колышком конец падающей от него тени и радиусом (точка 1), равным длине тени и очертите другим колышком окружность. Внимательно следите за тем, как тень будет укорачиваться. Через определенное время тень начнет удлиняться и второй раз коснется окружности, но уже в другой точке (точка 2) . Определение полуденной линии
В кторой колышек вбейте в эту точку. Натяните шпагат от первого колышка ко второму колышку. Найдите середину этого отрезка. Вбейте третий колышек. Соедините этот колышек шпагатом с основанием гномона. Это будет полуденная линия, которая показывает направление на север и совпадает с местным меридианом. Проверьте направление по компасу.
НЕ ПРОСТАЯ задачка. Надо, чтобы плиток ХВАТИЛО.
Делим длину стены на строки из плиток и берем С ИЗБЫТКОМ.
Делим высоту стены на столбцы и используем обрезки от высоты.
РЕШАЕМ
1) Переводим единицы длины
2 м = 200 см
5 м = 500 см
Так и хочется решить просто:
1) Площадь стены
S = a*b = 200 * 500 = 100 000 см²
2) Площадь одной плитки
s = 15 * 15 = 225 см²
3) Число плиток
N = S : s = 100000 : 225 = 444.4 шт ≈ 445 штук - И ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО.
Будем резать плитки
2) a = 500 : 15 = 33 1/3 = 33 шт и в обрезках 33 шт.
3) b = 200 : 15 =13 1/3 = 14 шт - по высоте.
Получается
4) 33 *14 = 462 шт - ОТВЕТ
Да еще и в обрезках останется.
В начальной школе возможно ждут другого, более простого, решения.