5 Теплоход курсирует между пристанями, расстояние между которыми равно 175 нм. Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч, скорость течения реки 5 км/ч. За какое время проходит теплоход от одной пристани до другой, если плывёт против течения? 6 Какое число надо возвести во вторую степень, чтобы получить 64? Запишите соответствующее равенство.
7 Вычислите:
6218 - (3092 - 909 : 37 • 104.
8 От автобусной станции вышел автобус со скоростью 80 км/ч. Через час в противоположном направлении с этой же станции вышел второй автобус, скорость которого 60 км/ч. Через какое время после своего выхода второй автобус будет находиться на расстоянии 500 км от первого?
Минутная стрелка за 15 мин пройдёт 6*15=90 градусов.
Определим, сколько делений пройдёт часовая стрелка за то время, пока мин. стрелка проходит 15 минут, зная, что часовая стрелка проходит 5 делений за 1 час, то есть за то время, за которое минутная стрелка проходит 60 делений.
5 делений - 1 час (60 мин)
х делений - 15 минут х=5*15:60=1,25 (делений)
Теперь определим, на сколько градусов повернётся часовая стрелка, пока минутная поворачивается на 90 градусов (то есть минутная проходит 15 минут):
1 деление - 6 градусов
1,25 делений - х градусов х=1,25*6:1=7,5 (градусов)
Угол между минутной и часовой стрелками составляет
90-7,5=82,5 градусов=82 градуса 30 минут
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!