565 1. Випишіть спочатку речення, у яких безособові дієслова означають яви- ща природи, а потім — у яких безособові дієслова означають фізичний і психічний
стан людини.
1. Не дрімалось у партизанському загоні — думалось про на-
ступний день (Ю. Збанацький). 2. Роздощилося, щоденно ква-
сить і квасить ... (Ю. Збанацький). 3. Під цим високим зоряним
небом думається про все одразу (О. Сизоненко). 4. Улітку світає
дуже рано (О. Квітневий). 5. У хаті не сидиться. Тягне в садок,
на свіжу прохолоду (Панас Мирний).
II. Підкресліть головні члени речення.
В детстве,когда все мы были маленькими,мы подбегали к окну,чтобы посмотреть какая на улице погода.Только увидев солнышко,мы выбегали во двор и не заходили до самого вечера. Неважно какое время года,ведь каждое радует нас своими прелестями.Зимой можно наблюдать как красиво падают с неба белые пушистые снежинки, будто они находятся в танце,можно бесконечно смотреть на снежный могучий лес,как катаются взрослые и дети на ледяной горке,радуясь и смеясь.А как весело кататься на коньках и санках!Разве этого мало,чтобы природа могла поднять нам настроение?С уходом зимы приходит самая зелёная пора-весна.Пора солнца,пенья птичек по утрам.Позже-лето.Не нужно ходить школу,только каникулы, отдых и развлечения. Можно купаться,загорать,кататься на роликах,самокате,велосипеде.А как красиво осенью! Все приобретает яркие цвета-красные, жёлтые, оранжевые.
Природа может радовать нас всегда и везде. Замечательными цветами разных цветов,когда идут дожди,ведь благодаря этому процветают наши земли,радугой,звёздами,луной и солнцем в небе.Как жаль, что многие сейчас этого не замечают.Наша природа-это самое прекрасное,что у нас есть.