601. В школе 600 учащихся. В спортивных секциях занимаются
15% всех учащихся, в театральной студии – 10%. Сколько учащихся
школы увлечены спортом и сколько
театром?
602. Хореографическую студию посещают 8 человек, что составля-
ет 2% всех учащихся школы. Сколько учащихся в этой школе?
603. В парке 1800 деревьев. Березы составляют 3% всех деревьев.
Сколько берез в парке?
604. В парке 40 дубов, что составляет 4% всех деревьев. Сколько
деревьев в парке?
605. В коллекции филателиста 160 марок посвящены портретной
живописи, что составляет 40% всей коллекции. Сколько марок в кол-
лекции филателиста?
606. Бригада должна отремонтировать 800 м дороги. В первую не-
делю было отремонтировано 30% всей дороги, во вторую – 20% остат-
ка. Сколько метров дороги было отремонтировано за 2 недели?
607. На оснащение школьного кабинета химии было истрачено
36 000 руб., что составляет 20% всех выделенных на школу денег.
Сколько денег выделено на школу?
608. За 3 дня туристы 42 км. В первый день
40% все-
го маршрута, во второй – 30%. Сколько километров туристы
в третий день?
609. Бригада за месяц изготовила 3200 деталей. В первой декаде
было изготовлено 35% деталей, во второй – 50% остатка. Сколько де-
талей было изготовлено в третьей декаде месяца?
610. Катя прочитала книгу за 3 дня. В первый день она прочита-
ла 40 страниц, что составляет 20% книги, во второй – 60% книги,
а остальное в третий день. Сколько страниц Катя прочитала во вто-
рой день и сколько в третий?
подробное решение:
То что написано маленькими цифорками, это мы запоминаем единицы.
пример:
26•4.
1. когда6•4=24; чтобы не произошло путаницы, мы пишем только десятки (вторая цифра в числе), а значит: 4 пишем, 2 запоминаем (пишем сверху карандашом или ручкой), потому что число у нас двухзначное.
2. 2•4=8; тут у нас получилась цифра,
но есть одно но, у нас есть число 2 которое мы запомнили, с ним надо что-то сделать, и поэтому мы к числу 8 прибавляем 2, получается 10.
теперь мы просто пишем 10 слево от 4. (как показано на картинке)
тоже самое мы проделываем и с остальными примерами.