68. Құрмасы бар 10 самса дайындау үшін қамыр илеуге 400 гүн, 25 г қант, 15 г маргарин, 10 гашытқы, 200 г су, ал пісіру үшін 150 г құрма, 70 г май, 5г ұн және 40 г су қажет. 1) 20; 2) 30; 3) 50 құрмасы бар самса дайындау үшін қанша ұн, қант, сү, күпма, май алу керек? тоnrарин ашыткы, су, құрма, май алу керек
Пронумеруем учеников по кругу начиная от тог0, кто сказал 6. Итак а1 — 6; а2 — 10; а3 — 14; а4 — 18; а5 — 22; а6 — 26; а7 — 30; а8 — 34; а9 — 38; а10 — 42. Найдем какое число сказал а10. Очевидно, что это число знали а1 и а9. Сложим числа которые они сказали: это значит, что мы в результате получили сумму чисел задуманных учениками: а10 — два числа, а также а2 и а8 — по одному числу. Теперь нужно отнять числа задуманные а2 и а8, Их в сумме также назвали ученики а3 и а7, но мы вместе отняли и числа задуманные учениками а4 и а6, а эти числа в сумме назвал ученик а5, Поэтому прибавим их назад. В результате получим число в два раза большее чем задумал а10. Разделим его пополам. Получим (38+6-14-30+22):2=11. ответ: ученик, который назвал число 42, задумал число 11.
31
Пошаговое объяснение:
Пусть всего было х деревьев. Тогда
1) х = 5n₁ + а, где n₁ - число рядов, в которых было по 5 деревьев и а - остаток, т.е. число деревьев в неполном ряду.
При делении числа на 5 всегда а < 5, т.е.
а может принимать значения а = 1, 2 , 3 ,4.
2) При посадке по 8 деревьев в ряд:
х = 8n₂ + b
При делении на 8 остаток b < 8, и значит, b может принимать значения:
b = 1, 2 ,3,4,5,6,7
3) По условию b - а = 6, это возможно (при заданных а и b) только, если:
b = 7, а = 1
Следовательно, в 1-ом случае остаток а = 1, во втором b = 7.
4) Общее число деревьев, по условию, < 50.
Найдём числа < 50, которые при делении на 8 дают остаток 7:
8 * 1 + 7 = 15
8 * 2 + 7 = 25
8 * 3 +7 = 31
8 * 4 + 7 = 39
8 * 5 + 7 = 47
Из этих чисел делится на 5 с остатком 1 только число 31. (31 = 5 * 6 +1)
Следовательно, всего было 31 саженец.
ответ:11
Пошаговое объяснение:
Пронумеруем учеников по кругу начиная от тог0, кто сказал 6. Итак а1 — 6; а2 — 10; а3 — 14; а4 — 18; а5 — 22; а6 — 26; а7 — 30; а8 — 34; а9 — 38; а10 — 42. Найдем какое число сказал а10. Очевидно, что это число знали а1 и а9. Сложим числа которые они сказали: это значит, что мы в результате получили сумму чисел задуманных учениками: а10 — два числа, а также а2 и а8 — по одному числу. Теперь нужно отнять числа задуманные а2 и а8, Их в сумме также назвали ученики а3 и а7, но мы вместе отняли и числа задуманные учениками а4 и а6, а эти числа в сумме назвал ученик а5, Поэтому прибавим их назад. В результате получим число в два раза большее чем задумал а10. Разделим его пополам. Получим (38+6-14-30+22):2=11. ответ: ученик, который назвал число 42, задумал число 11.