8. В ст. 29 Конституции РФ записано: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова... Каждый имеет право
свободно искать, получать, передавать, производить и распространять
информацию любым законным . ...».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется
свобода мысли и слова».
2. Составьте рассказ о поиска, получения и распространения
информации, используя следующий план:
1) Какими Вы ищите и получаете необходимую информацию?
Для чего Вы ее получаете?
2) В каких распространения информации Вы могли бы
участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Для прогнозирования тенденций дальнейшего развития философии необходимо рассмотреть её современное состояние. Основным двигателем развития современной философии является научно-технический прогресс который разделил её на два полюса – сциентизм и антисциентизм, а также выделил находящиеся как бы над сциентистско-антисциентистской плоскостью коммунологические тенденции.
Чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие философии, необходимо рассмотреть не только нынешнее ее состояние, но и факторы, определяющие её развитие. Наиболее важным фактором развития современной философии можно назвать научно-техническую революцию и порожденные ею глобальные проблемы, а также глобализацию.
Основная мысль современных философов о вероятном будущем философии – то, что её устаревшие методы должны быть заменены какими-то новыми, непознанными доселе человечеством. Хотелось бы привести свои рассуждения по поводу этой проблемы.
Анализируя раскол современной философии, можно сказать, что сциентизм и антисциентизм оказываются противоположными, но одновременно неразрывными сторонами современной культуры. Мы можем видеть, что между этими двумя противоположностями остается достаточно необходимого места для новой силы, их скрепляющей. Данная сила не замедлит объявиться в виде нового философского течения, которое не будет устанавливать, кто кому должен подчиняться – наука ли философии или философия науке, но узрит причину бед общества не в скорости развития научно-технической революции, но в безответственности его самого, сначала делающего, потом думающего. Естественно, под этой силой я имею в виду довлеющее в философских кругах мнение о необратимом изменении взглядов философии на разум, новое его понимание.
Рассматривая вопрос дальнейшего развития философии, нельзя оставить в стороне вопрос противоположный: а как повлияют изменения в философии на человечество? Для ответа на этот вопрос необходимо учесть полярность современной философии и темпы развития научно-технического прогресса, ведь именно он создает для современной философии определенную область влияния на будущее человечества – я имею в виду глобальные мировые проблемы.
Роль философии в оценке мировых проблем многообразна. Одна из основных её ролей связана с концептуальными и методологическими вопросами, встающими при попытках решения мировых проблем. Этот термин обозначает по крайней мере два разных рода проблем: одни из них касаются определенных фактов – различных аспектов тех тупиков, в которых находится значительная часть человечества, вторыми являются определенные чаяния, возникающие в связи с только что упомянутыми фактами. Ключевая ролью философии при рассмотрении мировых проблем состоит в правильном диагнозе факта, «при этом один из главных вкладов, которые философия может внести в решение мировых проблем … – пролить яркий свет на их объективной формулировки и оценки» [3, с. 7].
В современном мире человек постоянно имеет дело с принципиально новыми ситуациями и чтобы понять их, необходимы определенные философские представления. Они глубже осмысливать действительность в единстве и разнообразии всех ее сфер, связей и отношений, понять место человека в современном мире, создают условия для того, чтобы человеческая деятельность могла реализоваться как деятельность разумная, сознательная и целенаправленна.
1 вариант. Произведение = 0 , если один из множителей = 0
(4,5х + 3,6 ) * (-16,6 ) = 0
Т.к. -16,6 ≠ 0 , значит 4,5х +3,6 = 0
4,5х = -3,6
х = -3,6 : 4,5
х = -0,8
2 вариант. Разделить обе части уравнения на ( -16,6)
(4,5х + 3,6) * (-16,6) = 0 |: (-16,6)
((4,5х +3,6) * (-16,6) ) / (-16,6) = 0/(-16,6)
4,5х +3,6 = 0
4,5х = -3,6
х = -3,6 : 4,5
х = -0,8
3 вариант. Раскрыть скобки, получится :
4,5 х * ( - 16,6) + 3,6 * (-16,6 ) = 0
-74,7х - 59,76=0
-74,7х= 59,76
х= 59,76/ (-74,7)
х= -0,8
Варианты №1 и №2 на мой взгляд более приемлемы для решения уравнений данного типа.
2) (1,2х + 16,8 ) * (-13,1) = 0 | : (-13,1)
1,2х + 16,8 = 0
1,2х = -16,8
х =-16,8/1,2
х= - 14
проверим:
(1,2 * (-14) + 16,8 ) * ( - 13,1 ) = 0
(-16,8 + 16,8 ) * (-13,1) = 0
0 * (-13,1) = 0
0= 0
3) -32,7 * (0,1х + 6,3 ) = 0 | : (-32,7)
0,1х + 6,3 =0
0,1х = -6,3
х = -6,3 / 0,1
х = - 63
проверим:
-32,7 * (0,1 * (-63) + 6,3) = 0
-32,7 * ( -6,3 + 6,3) = 0
-32,7 * 0 = 0
0= 0