9. Задание 9 Вычислите:
Запишите решение и ответ.
(3) 1 () 6 13
шар елореrrе
10. Задание 10
В зоопарке 7 слонов, весящих 3 тооны, 3 слона, весятих 4 тонны 4 слона, вместо току
слон, весяцний 5 тонн.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера без пробелов, заттык шаа
других дополнительных символов.
1) Если намерить общую массу всех слонов по 4 тонны, слона, по 5 тонн, 4 слона массой в 1
тонну и общую массу всех слонов по 3 тонны, то измерительные приборы покажут одинаковое
значение
2) Если каждый слон может везти на себе одного наездника, то слоны массой 4 тонны смогут
одновременно перенести на себе 4 наездника.
3) Больше всего слонов, весящих 3 тонны.
- Слонов, весящих 1 тонну не больше одного.
11. Задание 11 No
Бригада рабочих за первый день сделала 25% от запланированного количества деталей, а во
второй день — 40% от оставшегося количества. Определите, сколько деталей запланировала
сделать бригада рабочих, если во второй день они сделали 120 деталей.
12. Задание 12
На рис. 1 на клетчатой бумаге изображены фигуры, симметричные относительно
изображённой прямой. Нарисуйте на рис. 2 фигуру, симметричную заштрихованной фигур
относительно данной прямой.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)
ответ:
пошаговое объяснение:
1). iv - ; xii - 22; xix - 19; xxxiit - это не римская цифра (т-? ); xli - 41; xcv - 95; lxxvii - 77
2). 3 -iii; 7 - vii; 12 -xii; 14 - xiv; 25 - xxv; 37 - xxxvii; 42 - xlii; 53 - liii; 66 - lxvi; 89 - lxxxix; 105 - cv; 110 - cx; 151 - cli
200 - cc; 239 - ccxxxix; 318 - ; 402 - cdii; 515 - dxv; 1200 - mcc; 2563 - mmdlxiii; 3022 - mmmxx
3). xi + v = xvi
xx - ii = xliii
il tv - это не римская цифра (т-? );
cci + iii = cciv
xxxv 4 ix (арабскую цифру 4 переведем в римскую iv):
xxxv iv ix = mcclx
ci vii = dccvii