9
Есептерді шығар.
а) Екі жұмысшы бірге 90 000 тг еңбекақы алды. Бірінші жұмыс-
шы 2 апта, ал екіншісі 4 апта жұмыс істеген. Егер күнделікті
бірдей еңбекақы алатын болса, онда олардың әрқайсысы қанша
еңбекақы алады?
ә) 25 м сымның массасы – 700 г. Екі орам сым алынды. Бір
орамда 30 м сым, екіншісінде одан 15 мартық. Әр орамның
массасы қандай?
Да, действительно. Из двух дробей с одинаковыми Ч меньше та, у которой З больше. Так, 7/8 > 7/9 >> 7/ 900 . Мы знаем, что при З → ∞ дробь (Ч/З) → 0. Т.е. излишнее, а тем более, маниакальное, самомнение превращает в ничто человеческую личность. И даже большой Ч уже не может ситуацию. Дробь-то ничтожно мала!
Но это утверждение великого писателя не так однозначно. Оно дает богатый материал для рассуждений. А жизненные наблюдения подкреплены математикой!
Если Ч>З, т.е. человек недооценивает себя, то это неправильно. Неправильная дробь, так говорит нам математика.
Робость сделать что-то не то, ощущение, что другие лучше него, мешает человеку и вредят обществу в целом. Ведь человек не может раскрыть свой потенциал и принести человечеству то, что мог бы, если бы верил в себя. Такого человека надо поддержать, повысить его самооценку, чтобы дробь стала приближенной к единице. Правда, при Ч=З дробь тоже неправильная, но зато это адекватная человеческая единица.
А что будет, если у человека З = 0? Таких людей не существует. В этом едины и жизнь, и математика. Если человек не думает о себе, значит, он просто не может думать.
В психологии есть тесты, где мнение человека о себе и своих сравнивается с мнением окружающих на этот счет. Полученный коэффициент называется уровнем притязаний. Он обратен предложенной Л.Н.Толстым дроби, но его широкое использование еще раз говорит о гениальности писателя, угадавшего методику оценки личности.
Да и каждый человек, прочитавший высказывание, хочет, думаю, знать, а какой же дробью он является?
Задача 1
Пошаговое объяснение:
1) 60/4=15см-сторона
2) 15*15=225 кв см-площадь
ответ: площадь квадрата равна 225 кв см
Задача 2
12 и 8
16 и 6
24 и 4
32 и 3
Задача 3
Стороны 25 и 15.
Найдем периметр этой рамки:
1)P=2* (25+15)= 80 (cм) проволоки понадобится для изготовления одной рамки
2)80*3=240(см) -понадовиться проволоки для изготовления 3 рамок
ответ 240
Задача 4
S=a*b=8*9=72 см
8/2=4 см > длина второго прямоугольника
72/4=18 см > ширина
Задача 5
1)6:2=3 (см)-ширина 1 прямоугольника.
2)6+6+3+3=18 (см2)- периметр 1 прямоугольника.
3)18-(8+8(:2))=1(см)
ответ:ширина 2 прямоугольника = 1 см.
Задача 6
периметр прямоугольника = 2*(6+8)=28 см
сторона квадрата с таким же периметром =28:4 =7 см
Задача 7
40-4*2=32
32/2=16
Задача 8
6×8=48
48:12=4(см)-ширина второго прямоугольника
Задача 9
Длина первого участка = а (м). а ширина = b (м).
Тогда площадь первого участка = а*b. Или 600 = а*b.
Длина второго участка = 2 а, а ширина = b/2, тогда
площадь второго участка = 2 а*b/2 = a*b (после сокращения двоек при умножении)
Следовательно, площадь второго участка будет также равна 600 м^2.
Задача 10
P1 = 2*(A1 B1)P2 = 2*(A2 B2)A1 = 12 cmP1 = 30 cm30 = 2* 12 2B1 2B1 = 6B1 = 3 (см) - ширина первого прямоугольника42 = 2*3 2A142 = 6 2A12A1 = 36A1 = 18 (см) - длина второго прямоугольника.