A пунктінен 10 км қашықтықта орналасқан B пунктіне қарай автобус шықты. 30 минут өткен соң автобустың соңынан B пунктінен жеңіл машина автобустың жылдамдығынан 20 км/сағ артық жылдамдықпен 1 сағат жүріп, автобусты қуып жетті. Жеңіл машина автобусты A пунктінен қандай қашықтықта қуып жетті? 1) Есептің шартына сай кестені толтыр. v (км/сағ) t (сағ) S = vt (км) Автобус x 1,5 1,5 ∙ x 1.5x (км) > Машина x + 20 1 x + 20 ↲ 2) Есептің шартына сай теңдеуді құр. 1,5 ∙ x – 10 = x + 20 . 3) Жеңіл машина автобусты A пунктінен км қашықтықта қуып жетті.
Пусть Петя принес A, Ваня B, Толя C книг.
Отсюда:
A=(B+C+65)/2 - (1)
B=(A+C+65)/3 - (2)
C=(A+B+65)/4 - (3)
Подставим значения (3) в уравнения (2) и (3):
A=(B+(A+B+65)/4+65)/2 - (4)
B=(A+(A+B+65)/4+65)/3 - (5)
Упростим (4):
A=(4B+A+B+65+260)/8
8A=4B+A+B+65+260
7A=5B+325 - (6)
Упростим (5):
B=(4A+A+B+65+260)/12
12B=4A+A+B+65+260
11B=5A+325
B=(5A+325)/11 - (7)
Подставим (7) в (6):
7A=(5(5A+325)/11 + 325)
7A=(25A+1625)/11 + 325
77A=25A+1625 + 3575
52A=5200
A=100
100 книг принес Петя.
Подставим значение А в (7):
B=(5*100+325)/11
B=825/11
B=75
75 книг принес Ваня.
Подставим значения A и В в (3):
C=(100+75+65)/4
C=240/4
C=60
60 книг принес Толя.
100+75+60+65=300
Петя, Ваня, Толя и Артем вместе принесли 300 книг.
Второй
Если Петя принес 1/2 часть от книг, принесенных другими ребятами, значит он принес 1/3 книг. Аналогично Ваня принес 1/4, а Толя 1/5. Получаем уравнение 1/3X+1/4X+1/5X+65=X. X-1/3X-1/4X-1/5X=65. (60-20-15-12)*X=65*60. 13X=65*60. X=5*60=300
Преобразование дробей во втором производится на основании нижеследующего доказательства.
N - общее количество книг.
A - количество учебников принесенных первым учеником.
B - количество учебников принесенных другими учениками.
A + B = N
Если первый ученик принес 1/2 часть от остальных тогда
2A = B
A + 2A = N
3A = N
A = N/3
Отсюда мы и выводим, что если ученик принес 1/X от количества учебников, принесенных другими учениками, значит он принес 1/(X+1) от количества учебников, принесенных всеми учениками.
ответ: x = - 1.
Пошаговое объяснение:
Решим уравнение через дискриминант.
(- x - 4) * (3x + 3) = 0
- 3x² - 3x - 12x - 12 = 0
- 3x² - 15x - 12 = 0
D = b² - 4ac = (- 15)² - 4 * (- 3) * (- 12) = 225 - 144 = 81
x₁ = (- b - √D)/(2a) = (- (- 15) - √81)/(2 * (- 3)) = (15 - 9)/(- 6) = 6/(-6) = - 1
x₂ = (- b + √D)/(2a) = (- (- 15) + √81)/(2 * (-3)) = (15 + 9)/(- 6) = 24/(- 6) = - 4
- 1 > - 4 ⇒ в ответ записываем x = - 1.
Решим уравнение через разложение трёхчлена.
(- x - 4) * (3x + 3) = 0
[ - x - 4 = 0 x₁ = - 4
⇒
[ 3x + 3 = 0 x₂ = - 1
- 1 > - 4 ⇒ в ответ записываем x = - 1.