Автобус выехал с автостанции со скоростью 837 м/мин. Когда он проехал 6061 м, по тому же маршруту вышло маршрутное такси со скоростью 1156 м/мин. Длина маршрута — 19 км. Через 11 мин. расстояние между маршрутным такси и автобусом будет м. Маршрутное такси прибудет в конечный пункт автобуса.
Таня прочла 144 стр.
Витя читает медленнее Тани в 4 раза
Вите осталось 396 стр. Узнаем сколько страниц в день читает
Таня:144/3= 48 страниц в день читает Таня
Так как витя читает медленнее Тани в 4 раза, то посчитаем сколько страниц в день читает Витя:
48/4=12 страниц в день читает Витя
За три дня Витя прочел:12*3=36 страниц
Сосчитаем количество страниц в книге:396+36=432
страниц Осталось прочитать Тане:432-144=288 страниц
В день читает 48 страниц.
Значит оставшиеся страницы она прочтет за:288/48=6 дней. ответ.
Таня дочитает книгу через 6 дней.
Первоначально термин "домница" означал "кузницу", то есть помещение, где устанавливались сыродутные горны для получения железа. Однако сейчас под этим словом понимают плавильный горн, прототип современной доменной печи. Домницы XVI-XVII веков работали совершенно иначе, чем доменные печи. Они представляли собой шахтные печи высотой около 1 м с круглым сечением диаметром 500-600 мм, которые строились обычно за два-три дня. Производительность такого горна была до 0,1 т в сутки.
В ходе процесса получался губчатый ком сварочного железа (точнее – низкоуглеродистого железного сплава), смешанного со шлаками - железная крица. Такое железо называли сырым. Для превращения его в дельное крицу проковывали в особой железцовой кузнице.
Появление в России первых домен не уничтожило металлургии, основанной на одностадийном домни и домны длительное время сосуществовали.
Первая известная нам попытка построить в России доменный завод относится к 1567 г., когда Иван IV " английских гостей и позволил ставить у железных руд, где железо делают, домницы". Через два года англичане получили разрешение на поиск руды по р.Вычегде, строительство здесь железного завода и ввоз из Англии квалифицированных рабочих. Но уже в августе 1570 г. царь приказал "то повольство отставить", а в октябре объявил об отмене данных им льгот: "все наши грамоты, которыя есмя давали... по сей день, - не в грамоты".[1]
Следующая попытка строительства доменного завода была предпринята через 62 года. Новая попытка строительства в России вододействующей доменной мануфактуры оказалась более удачной, чем предыдущая.
Большинство перечисленных заводов строились иностранными купцами ("гостями"). Важная роль последних в создании русской доменной мануфактуры была обусловлена рядом объективных причин:
- иностранные купцы лучше русских были знакомы с техникой, экономикой и организацией производства, основанного на использовании неизвестных в России технологий;
- им легче было подобрать в Европе мастеров, готовых выехать для работы в Россию;
- они (по крайней мере, некоторые) обладали средствами, достаточными для реализации даже такого дорогостоящего проекта, как строительство мануфактуры.
Среди иностранных коммерсантов, связанных со становлением российской доменной металлургии, отметим А. Виниуса, Ф. Акему, В. Меллера (все – уроженцы Нидерландов), а также происходивших из Гамбурга Бутенанта и представителей нескольких поколений рода Марселисов. В XVII веке они основывают свыше двух десятков железных заводов под Москвой, Тулой, в Олонецком, Вологодском и других краях.