В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gogasg
Gogasg
10.01.2022 05:12 •  Математика

Через вершину прямого кута М прямокутного трикутника MNP до його вершини проведено перпендикуляр KM довжиною 7 см. Знайдіть відстань від точки K
до прямої PN, якщо PN=8 см, ∠BAC= 45°.

Показать ответ
Ответ:
77788899
77788899
10.06.2022 11:52

В цикле с условием while цикл выполняется, пока истинно задающее его условие. Поэтому этот цикл также иногда называют циклом "пока". Часто цикл while используется, когда невозможно заранее предсказать, сколько раз необходимо выполнить тело цикла. В повседневной жизни цикл while можно встретить в алгоритмах, вроде "Пока в пределах видимости есть машины, стоять на месте" или "Пока в ящике есть детали, достать деталь из ящика".

В следующей программе цикл while используется подобно циклу for для вывода на экран всех чисел от 1 до 10:

    i=1

    while i<=10:

        print i

        i=i+1

В этой программе переменной i присваивается значение 1. Затем начинается цикл (ключевое слово while) с проверяемым условием i<=10. Тело цикла содержит две инструкции: вывод на экран значения переменной i и увеличение значения переменной i на 1.

При выполнении этого цикла проверяется условие i<=10. Поскольку значение i изначально равно 1, то условие верно и выполняется тело цикла: на экран выводится значение переменной i, то есть 1 и переменной i присваивается значение i+1, то есть 2. Снова проверяется условие, поскольку оно верно, то выполняется блок цикла: на экран выводится число 2 и переменной i присваивается значение 3. Опять проверяется значение цикла, и так далее до тех пор, пока проверяемое условие истинно.

Как только проверяемое условие станет ложно (это произойдет, когда переменная i станет равна 11), цикл завершит работу и управление будет передано следующей инструкции после блока цикла. Поэтому после завершения цикла переменная i будет иметь значение 11.

В общем виде синтаксис цикла с условием в языке Питон такой:

    while условие:

        инструкция 1

        инструкция 2

        ...

        инструкция n

В каждой инструкции while должны присутствовать:

Условие, определяющее, будет ли выполняться тело цикла. Это условие записывается после слова while и может быть произвольным арифметическим выражением, в котором должен быть хотя бы один из операторов ==, !=, <, >, <=, >= и могут использоваться логические операторы and, or, not. После условия ставится двоеточие.

Тело цикла, состоящее из одной или нескольких инструкций, записанных с отступом одинаковой величины.

Инструкции, изменяющие значения переменных, входящих в проверяемое условие. В рассмотренном примере это инструкция i=i+1. Если бы этой инструкции не было, то значение переменной i не менялось бы и проверяемое условие всегда было бы истинным, что привело бы к бесконечному циклу. Для прерывания работы программы, попавшей в бесконечный цикл, используется комбинация клавиш Ctrl+C.

Цикл while в Питоне всегда можно использовать вместо цикла for. Однако иногда цикл for удобней, а иногда удобней цикл while, как в следующем примере, где вычисляется наименьшая степень двойки, которая превосходит данное число n:

    n=input("Введите натуральное число")

    i=0

    while 2**i<=n:

        i=i+1

    print "2 в степени",i,"превосходит данное число"

В этом примере переменная i внутри цикла увеличивается на 1, пока значение 2**i не превосходит n. После окончания цикла величина 2**i будет больше n, и соответствующее значение i будет напечатано на экране.

Внутри цикла могут быть различные другие инструкции, в том числе инструкции if, while и for. В этом случае говорят о вложенных циклах, или об условной инструкции, вложенной в цикл. Тело вложенного цикла выделяется от цикла, в который оно вложено, большей величиной отступа.

Рассмотрим два примера. В первом примере программа печатает на экран все натуральные делители данного натурального числа n. Для этого используется цикл, в котором переменная i меняется от 1 до n, а внутри цикла проверяется условие, и если остаток от деления n на i равен 0, то печатается значение i:

    n=input("Введите число, для которого необходимо вывести делители")

    i=1

    while i<=n:

        if n%i==0:

            print i

        i=i+1

В следующем примере на экран печатается таблица умножения всех однозначных чисел. Для этого организовано два цикла: в одном переменная i меняется от 1 до 9, внутри этого цикла (то есть при каждом новом значении i) переменная j также меняется от 1 до 9. В блоке вложенного цикла на экран печатаются значения переменных i, j и их произведение:

    i=1

    while i<10:        # Условие внешнего цикла по i

        j=1

        while j<10:    # Условие внутреннего цикла по j

            print i, "*", j, "=", i*j

            j=j+1      # Инструкция-итератор вложенного цикла

        i=i+1          # Инструкция-итератор внешнего цикла

С использованием циклов for этот пример можно записать короче:

    for i in range(1,10):

        for j in range(1,10):

            print i, "*", j, "=", i*j

0,0(0 оценок)
Ответ:
leradorozhnyak
leradorozhnyak
02.12.2021 22:22

күні :

5 сынып

сабақтың тақырыбы: 2.8. ең кіші ортақ еселік

сабақтың мақсаты:

ең кіші ортақ еселік туралы түсінік беру , ең кіші ортақ еселігін таба білуге үйрету .оқушылардың логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру.белсенділіктерін арттыру , оқушылардың пәнге деген қызығушылығын .оқушының ауызша сұрақтарға тез жауап беру қабілеттерін .оқуға саналы сезімге ,жауапкершілікке өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу.тез ойлап , тез қорытуға және сөйлеу мәнеріне тәрбиелеу.

сабақтың түрі: жаңа білім беру сабағы

сабақтың әдісі: баяндау ,әңгімелесе отырып түсіндіру,есептер шығару , сұрақ –жауап.

сабақтың көрнекілігі: сабаққа қатысты , тірек схемалары , дидактикалық тапсырмалар . перфокартаға жазылған түрде беріледі.

сабақтың өту жоспары:

i. ұйымдастыру кезеңі.

ii. ой қозғау – үй тапсырмасын тексеру.

iii. ой толғау – жаңа сабақты өту.

iv. ой түйін – есептер шығару.

v. бағалау, қорытындылау.

vi. үйге тапсырма беру

сабақтың барысы

еске түсіру сұрақтары :

1.жай сан және құрама сан деген не?

2.құрама санды жай көбейткіштерге жіктеу деген не?

3.ең үлкен ортақ бөлгішті қалай табамыз?

4.қандай сандарды өзара жай сандар дейміз?

4 санына еселік сандар : 4,8,16,24,28,32,36,

6 санына еселік сандар : 6,12,18,24,30,36,42

екеуіне де еселік болатын сандар : 12,24,36 ,

екое(4,6 )= 12

анықтама:   берілген натурал сандардың әрқайсысына еселік болатын ең кіші натурал санды , сол сандардың  ең кіші ортақ еселігі  деп атайды.

ең кіші ортақ еселікті табу жолдары :

берілген натурал сандардың ең кіші ортақ еселігін сол сандарды жай көбейткіштерге жіктеу арқылы табу.берілген натурал сандардың ең кіші ортақ еселігін табу үшін: берілген натурал санды көбейткіштерге жіктеу керек; берілген сандардың ең үлкенінің жай көбейткіштерін жазу керек; оны оның жіктелуінде жоқ , бірақ басқа сандардың жіктелуінде бар жай көбейткіштермен толықтыру керек; шыққан көбейткіштердің көбейтіндісін табу керек.

мысал ; екое(56,60)=840

2-тәсіл.

берілген сандардың ең үлкенінің еселіктерін іріктей отырып , осы сандардың ең кіші ортақ еселігін табу.

мысалы : 16 және12 сандарының ең кіші ортақ еселігін табайық.берілген сандардың ең үлкені-16 саны.16 санының еселіктері: 16,32,48,64,80,96,… осы еселіктердің ішінде 12-ге бөлінетіні 48,96 сандарының ең кішісі-48 саны. онда 48 саны -16 және12 сандарының ең кіші ортақ еселігі: екое(16,12)=48.

жай сандардың ең кіші ортақ еселігі , осы сандардың көбейтіндісіне тең.

мысалы : 6 және 35 өзара жай сандарының ең кіші ортақ еселігін табайық:

6=2·3; 35=5·7;

екое: (6,35)=2·3··5·7=6·35=120;

қысқаша: екое(6,35)=120.

егер берілген сандардың біреуі қалғандарына бөлінетін болса, онда сол сан берілген сандардың ең кіші ортақ еселігі болады.

мысалы : екое(57,19)=57

екое(8,16,32)=32

ой түйін – есептер шығару.кітаппен жұмыс№ 308№ 309(1,3,5)№ 310

үйге тапсырма

§2.8. ереже жаттау

№309(2,4,6)

№311

7.бағалау:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота