Число a состоит из восьми ненулевых цифр. к нему прибавили семизначное число, состоящее из одинаковых цифр. в результате получилось восьмизначное число b. оказалось, что число b может быть получено из числа a перестановкой некоторых цифр. на какую наибольшую цифру может начинаться число a, если последняя цифра числа b равна 5?
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
Пусть х км турист проехал на автобусе, тогда:
х + 60 - проехал на поезде
Составим уравнение: х + х + 60 = 180
2х + 60 = 180
2х = 180 - 60
2х = 120
х = 120 : 2
х = 60
ответ: 60 км турист проехал на автобусе
Две обратные задачи:
1) Длина пути, который турист проехал на поезде и автобусе, равна 180 км. Турист проехал на автобусе путь на 60 км меньше, чем на поезде. Сколько км турист проехал на поезде?
х - проехал на поезде
х - 60 - на автобусе
х + х - 60 = 180
2х = 240
х = 120
ответ: 120 км турист проехал на поезде
2) Турист проехал на поезде на 60 км больше, чем на автобусе. А на автобусе он проехал 60 км. Чему равен путь, который турист проехал на поезде и автобусе?
60 + 60 = 120 км проехал на поезде
х - весь путь
х = 60 + 120
х = 180