Данный электропоезд шел из москвы по северной дороге в течение часа пассажиры ехавшие из москвы видили через каждые пять минут дачный поезд, шедший на встречу в южном направлении.сколько дачных поездов прибыло за один час в москву,если скорости движения всех поездов одинаковые?
Такие задачи по школьной программе мы решали с циркуля, т.к. линейки у нас по условию нет))) С отрезком легко - строишь луч, циркулем измеряешь данный отрезок, а на луче отмечаешь отрезок, равный данному. А с углом тоже просто, но тут на словах не слишком понятно... В общем, по моим словам построишь чертеж и все будет ОК. Главное буквы соблюдай. Проведи окружность произвольного радиуса с центром в вершине А данного угла. Эта окружность пересечет стороны угла в точках В и С.
Проведи окр. того же радиуса с центром в начале данного луча (назовем его ОМ). Окр. пересечет луч в точке Д.
Теперь внимательно: циркулем отмерь ВС(я уже говорил, где это), и начерти окружность с центром в точке Д. Две окружности пересекутся в двух точках, нам нужна одна (любая из них, угол все равно тот же))) Проведи любой луч от начала луча ОМ к этой точке, и получишь искомый угол.
Может, на словах не все понятно, полистай учебник)))
Нам всегда говорили - главное - правильный чертеж, и это действительно так)))
Чертим прямоугольный треугольник АBC (AB вертикальный катет и равен 3 метра - по условию, АС горизонтальный катет и пусть будет равен х, BC гипотенуза). проводим вертикальную прямую параллельную AB начинающуюся с прямой AC (и перпендикулярную ей) до BC. Пусть проведенная прямая будет MN и ее значение 2 метра (по условию). Тогда NC равно 1 метр (по условию). По подобию треугольников ABC и NMC получаем 3/2=х/1⇒x=1,5 метра
Расстояние человека от столба AN=AC-NC=1,5-1=0,5 метра.
Надеюсь понятно изложил.