Любой объект (изделие, машина или система) обладает характерными свойствами. Некоторые из этих свойств полезны, но другие бывают более или менее нежелательными. Наиболее важное свойство из всех - ϶ᴛᴏ основная функция изделия, потому что она потребителю в удовлетворении его нужд. Другими желательными свойствами бывают приятный внешний вид, легкость перемещения, безопасность, долговечность и надежность. Прежде чем приступить к конструированию, конструктор должен , должна быть в сотрудничестве с потребителем, составить перечень желаемых свойств изделия. В процессе конструирования, когда изделие создается, именно эти свойства определяют выбор принимаемых конструктивных решений.
К сожалению, нельзя конструировать изделия таким путем, чтобы желаемые свойства определялись одно за другим, так как эти свойства являются независимыми переменными. При этом принято считать, что среди всех можно выделить пять базовых свойств, которые в сумме полностью определяют изделие. В целом таким свойством для изделия является структура (ᴛ.ᴇ. элементы изделия и их взаимосвязь), а для каждого элемента – форма, материал, размеры, поверхность. Важно подчеркнуть, что эти свойства являются переменными, которыми конструктор может манипулировать, а изделие создается последовательными решениями вопросов, связанных с этими переменными. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, все другие свойства, как полезные, так и нежелательные, выводятся из этих базовых свойств. При этом, поскольку эта цель не всегда достигается, крайне важно различать желаемые свойства и фактически полученные свойства, приходя, таким образом к следующей модели процесса конструирования
Решение. 1) 18 +16 = 34 км/ч - скорость сближения теплохода и катера 2)136 : 34= 4 часа - время ответ: через 4 часа теплоход и катер встретятся.
Обратная задача №1. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход и встретились через 4 часа. Скорость теплохода 18 км/ч , а катера 16 км/ч. Найдите расстояние между пристанями. 1)18+16= 34 км/ч - скорость сближения 2) 34×4= 136 км - расстояние между пристанями ответ: 136 км.
Обратная задача №2. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход , которые встретились через 4 часа. Найдите скорость катера , если скорость теплохода 18 км/ч , а расстояние между пристанями 136 км. 1) 136:4= 34 км/ч - скорость сближения. 2) 34 -18= 16 км/ч - скорость катера ответ: 16 км/ч.
Обратная задача №3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход, которые встретились через 4 часа. Найдите скорость теплохода, если скорость катера 16 км/ч , а расстояние между пристанями 136 км. 1) 136:4 = 34 км/ч - скорость сближения 2) 34-16= 18 км/ч - скорость теплохода ответ: 18 км/ч.
Любой объект (изделие, машина или система) обладает характерными свойствами. Некоторые из этих свойств полезны, но другие бывают более или менее нежелательными. Наиболее важное свойство из всех - ϶ᴛᴏ основная функция изделия, потому что она потребителю в удовлетворении его нужд. Другими желательными свойствами бывают приятный внешний вид, легкость перемещения, безопасность, долговечность и надежность. Прежде чем приступить к конструированию, конструктор должен , должна быть в сотрудничестве с потребителем, составить перечень желаемых свойств изделия. В процессе конструирования, когда изделие создается, именно эти свойства определяют выбор принимаемых конструктивных решений.
К сожалению, нельзя конструировать изделия таким путем, чтобы желаемые свойства определялись одно за другим, так как эти свойства являются независимыми переменными. При этом принято считать, что среди всех можно выделить пять базовых свойств, которые в сумме полностью определяют изделие. В целом таким свойством для изделия является структура (ᴛ.ᴇ. элементы изделия и их взаимосвязь), а для каждого элемента – форма, материал, размеры, поверхность. Важно подчеркнуть, что эти свойства являются переменными, которыми конструктор может манипулировать, а изделие создается последовательными решениями вопросов, связанных с этими переменными. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, все другие свойства, как полезные, так и нежелательные, выводятся из этих базовых свойств. При этом, поскольку эта цель не всегда достигается, крайне важно различать желаемые свойства и фактически полученные свойства, приходя, таким образом к следующей модели процесса конструирования
1) 18 +16 = 34 км/ч - скорость сближения теплохода и катера
2)136 : 34= 4 часа - время
ответ: через 4 часа теплоход и катер встретятся.
Обратная задача №1.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход и встретились через 4 часа. Скорость теплохода 18 км/ч , а катера 16 км/ч. Найдите расстояние между пристанями.
1)18+16= 34 км/ч - скорость сближения
2) 34×4= 136 км - расстояние между пристанями
ответ: 136 км.
Обратная задача №2.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход , которые встретились через 4 часа. Найдите скорость катера , если скорость теплохода 18 км/ч , а расстояние между пристанями 136 км.
1) 136:4= 34 км/ч - скорость сближения.
2) 34 -18= 16 км/ч - скорость катера
ответ: 16 км/ч.
Обратная задача №3.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход, которые встретились через 4 часа. Найдите скорость теплохода, если скорость катера 16 км/ч , а расстояние между пристанями 136 км.
1) 136:4 = 34 км/ч - скорость сближения
2) 34-16= 18 км/ч - скорость теплохода
ответ: 18 км/ч.