Қдиқаншысы қырға шықтым, көлі жоқ, көгалы жоқ құрға шықтым. тұқымын қтың шаштым, ектім, көңілін көгертуге құл халықтың. қор болған босқа кетіп еңбек, бейнет, құлдарға құлдықтан жоқ артық зейнет. оттай бер, жануарым екі аяқты, қ хайуанға қанша қажет? ! жаратқан малды құдай не керекке- мінуге, сою, соғу, жүндемекке. жорта бер қамыт киіп, қамшыңды жеп, бұйрық жоқ ұрасың деп үндемекке. таяққа еті үйренген қойшы жайлап, көк есек қозғала ма түрткенге айдап? есептен алданғандай болғандар көп, жасықты асыл ма деп білмей қайрап. ахмет байтұрсынұлы мысал жанрына қандай үлес қосты?
ответ:4
Пошаговое объяснение:
Заметим, что Аня съела больше всех конфет, а Вера съела меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов. Если Вера съела ноль конфет, тогда Боря съел одну конфету, а Аня съела 13 конфет, чего быть не может. Если Вера съела одну конфету, тогда Боря съел две конфеты, а Аня съела 11 конфет, чего быть не может. Если Вера съела две конфеты, тогда Боря съел три конфеты, а Аня съела 9 конфет, чего быть не может. Если Вера съела три конфеты, тогда Боря съел четыре конфеты, а Аня съела 7 конфет, это соответствует условиям задачи. Если Вера съела четыре конфеты, тогда Боря съел пять конфет, а Аня съела 5 конфет, чего быть не может.
ответ Замятина - сначала думаем:
1. Фигура ограничивается двумя функциями по высоте - по оси ординат (ось ОУ) и двумя точками по ширине - по оси абсцисс (ОХ).
2. Площадь это интеграл разности функций в пределах интегрирования - по оси ОХ.
3. Пределы интегрирования или заданы или находятся как точки пересечения функций.
4. Важно знать какая функция на графиках выше, чтобы составить правильную разность.
5. Рисунок к задаче позволяет упростить процесс решения.
ДАНО: х-у+3=0, х+у-1=0, у=0.
НАЙТИ: S=? - площадь фигуры.
РЕШЕНИЕ.
Даны уравнения прямых. Приведем их к каноническому виду.
1) у1 = х+3 и у2 = -х + 1. у3 = 0.
Делаем рисунок - рисунок в приложении. Видим, что фигура - это два прямоугольных треугольников и координата точки пересечения А(-1;2), а две других вершины в точках: В(-3;0) и С(1;0). Глаза видят, а руки пишут формулы: находим пределы интегрирования.
2) y1 = y3 =x+3= 0, a = -3 - нижний предел интегрирования - начало.
3) y1 = y2, x+3 = - x + 1, 2*x = - 2, b = -1 - общий предел.
4) y2 = y3, -x+1 = 0, c = 1 - верхний предел интегрирования.
Переходим к интегрированию. Для удобства найдем площади треугольников отдельно.
5)![S_{1}=\int\limits^c_a {(Y_{1}-Y_{3})} \, dx=\int\limits^a_b {(x+3)} \, dx=\frac{x^2}{2}+3x](/tpl/images/3178/7720/3f5dc.png)
6) Вычисляем - верхний предел - b = -1 , нижний - а = -3
S1(-1) = 1/2 -3 = - 2.5, S1(-3) = 4.5 -9 = - 4.5,
S1 = -2.5 - (-4.5) = 2 - площадь левого (красного) треугольника.
Интегрируем разность функций на втором участке - от -1 до 1.
7)![S_{2}=\int\limits^a_b {(1-x)} \, dx=x-\frac{x^2}{2}](/tpl/images/3178/7720/e50e5.png)
Вычисляем интегралы на границах.
S2((-1) = 1.5, S2(1) = -0.5,
S2 = 1.5 - (-0.5) = 2.
И окончательно - сумма интегралов.
S = S1 + S2 = 2+2 = 4 (ед.²) - площадь - ответ.
Можно проверить - половина площади прямоугольника - 4*2 = 8.
Правильно.
2) ДАНО: Y1= x²+1, Y2 = 0, b = - 1, a = 2.
Делаем рисунок - в приложении. Здесь фигура описана одной функцией. Сразу переходим к интегрированию. Внимание! Предлагается писать функцию по возрастанию степени при Х.
1)![S=\int\limits^2_b {(1+x^2)} \, dx=x+\frac{x^3}{3}](/tpl/images/3178/7720/6089e.png)
Вычисляем на границах интегрирования.
S(2) = 2 + 2 2/3 = 4 2/3 (4,667) , S(-1) = -1 - 1/3 = - 1 1 /3 (-1,333)
S = 4 2/3 - (- 1 1/3) = 6 (ед.²) - площадь - ответ.
ответ Замятина - расчет проверен, а в записи могут быть и опечатки - я не виноват.