Девочки Маша, Лера и Настя хотят устроить квадратную клумбу.
Маша предлагает натянуть на четырёх колышках по периметру клумбы 4 куска верёвки одинаковой длины:(рисунок а).
Лера предлагает натянуть на четырёх колышках параллельно два куска верёвки одинаковой длины, расстояние между которыми будет равно длине натянутых кусков (рисунок б).
Настя предлагает взять два куска верёвки одинаковой длины, отметить узелком их середины и натянуть верёвки так, чтобы они пересекались в серединах и были перпендикулярны (рисунок в).
У какой из девочек обязательно получится квадрат с вершинами в местах расположения колышков? Объясните ваш ответ.
288 км расстояние между пристанями
Пошаговое объяснение:
1. Вычислим пройденное расстояние до сближения парохода с баржей:
24 - 8 = 16 (км/ч) - скорость сближения парохода с баржей
8 * 8 = 64 (км) - пройденный путь баржей за 8 часов
64/16 = 4 (часа) - время, за которое теплоход догнал баржу
4 * 24 = 96 (км) они проехали до того, как поравнялись
2. Далее теплоход ушёл на расстояние, которое баржа за 16 часов.
8 * 16 = 128 (км) проплыла баржа, когда теплоход уже был на пристани
3. Теплоход плыл 128/16 = 8 (час) вместе с баржой - 8 * 8 = 64 (км)
4. 96 + 128 + 64 = 288 (км) расстояние между пристанями
Девочки Маша, Лера и Настя хотят устроить квадратную клумбу.
Маша предлагает натянуть на четырёх колышках по периметру клумбы 4 куска верёвки одинаковой длины:(рисунок а).
Лера предлагает натянуть на четырёх колышках параллельно два куска верёвки одинаковой длины, расстояние между которыми будет равно длине натянутых кусков (рисунок б).
Настя предлагает взять два куска верёвки одинаковой длины, отметить узелком их середины и натянуть верёвки так, чтобы они пересекались в серединах и были перпендикулярны (рисунок в).
У какой из девочек обязательно получится квадрат с вершинами в местах расположения колышков? Объясните ваш ответ.