Диогналдары өзара перпендекуляр болатын төртбұрыштың ауданы 36 см.егер диоганалдарының қатынасы 4/9 болса , дионгналдардың ұзыңдығын табыңдар? p.s: теңдеулер жүйесін құру арқылы шығару
распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. само слово «распределительное» говорит за себя — распределять.
рассмотрим пример. допустим перед нами найти значение следующего выражения:
(3 + 5) × 2
мы знаем, что сначала надо выполнить действие в скобках. выполняем:
(3 + 5) = 8
теперь меняем скобку на нашу полученную восьмёрку:
(3 + 5) × 2
8 × 2 = 16
получили ответ 16. этот же пример можно решить с распределительного свойства умножения. для этого, каждое слагаемое, которое в скобках умножаем на 2, и полученные результаты сложим:
(3 + 5) × 2
3 × 2 = 6
5 × 2 = 10
10 + 6 = 16
оба способа дали один и тот же ответ. второй способ, который мы сейчас рассмотрели — это и есть распределительное свойство умножения. только мы рассмотрели его развёрнуто и подробно. в школе этот пример записали бы коротко. к такой записи тоже надо привыкать. выглядит она вот так:
1)3/12+25/30 = 1/4+5/6=(1*3+5*2)/12=13/12=1 целая 1/12
3/12 - сократим на 3
25/30- сократим на 5
2)10/24-21/54=5/12-7/18=(3*5-7*2)/36=1/3
10/24- сократим на 2
21/54- сократим на 3
3)30/54+22/30=5/9+11/15=(5*5+11*3)/45=58/45=1 целая 13/45
30/54 - сократим на 6
22/30 - сократим на 2
4)28/40-10/75=7/10-2/15=(7*3-2*2)/30=17/30
28/40 - сократим на 4
10/75 - сократим на 5
5)12/27+14/21=12/27+2/3=(12*1+2*9)/27=30/27=10/9=1 целая 1/9
14/21 - сократим на 7
6)14/24-15/40=7/12-3/8=(7*2-3*3)/24=5/24
14/24 - сократим на 2
15/40 -сократим на 5
7) 12/18-5/60=2/3-1/12=(2*4-1*1)/12=7/12
12/18 - сократим на 6
5/60 - сократим на 5
8) 4/24-3/36= 1/6-1/9=1/18
4/24 - сократим на 4
3/36 -сократим на 3
распределительный закон умножения позволяет умножить сумму на число. само слово «распределительное» говорит за себя — распределять.
рассмотрим пример. допустим перед нами найти значение следующего выражения:
(3 + 5) × 2
мы знаем, что сначала надо выполнить действие в скобках. выполняем:
(3 + 5) = 8
теперь меняем скобку на нашу полученную восьмёрку:
(3 + 5) × 2
8 × 2 = 16
получили ответ 16. этот же пример можно решить с распределительного свойства умножения. для этого, каждое слагаемое, которое в скобках умножаем на 2, и полученные результаты сложим:
(3 + 5) × 2
3 × 2 = 6
5 × 2 = 10
10 + 6 = 16
оба способа дали один и тот же ответ. второй способ, который мы сейчас рассмотрели — это и есть распределительное свойство умножения. только мы рассмотрели его развёрнуто и подробно. в школе этот пример записали бы коротко. к такой записи тоже надо привыкать. выглядит она вот так:
(3 + 5) × 2 = 3 × 2 + 5 × 2 = 6 + 10 = 16