Для данных пар векторов выполните действия: Разложите вектор a и b по координатным векторам Найдите координаты вектора a + b; a - b; Найдите координаты вектора 2a - 3b, -4a + 2b
а) a( -3; -4; 5) и b( 4; 3; 0) б) a( 3; 2; 0) и b( 0;5;1 )
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.
1.
√3х+1 +1=х
√3х+1=х-1
3х+1=х²-2х+1
3х=х²-2х
3х-х²+2х=0
5х-х²=0
х×(5-х)=0
х=0 5-х=0
х=0 х=5
√3×0+1 +1=0 √3×5+1 +1=5
2=0 5=5
х≠0. х=5
ответ:х=5
2.
√х+9 -√32-х=1
√х+9=1+√32-х
х+9=1+2√32-х +32-х
х+9=33+2√32-х -х
-2√32-х +х+9=33-х
-2√32-х=33-х-х-9
-2√32-х=24-х-х
-2√32-х=24-2х
√32-х=-12+х
32-х=х²-24х+144
32-х-х²+24х-144=0
-112-х-х²+24х=0
-112+23х-х²=0
-х²+23х-112=0
х²-23х+112=0
х²-7х-16х+112=0
х(х-7)-16х+112=0
х(х-7)-16(х-7)=0
(х-7)(х-16)=0
х-7=0 х-16=0
х=7 х=16
√7+9 -√32-7=1. √16+9 -√32-16=1
-1=1 1=1
х≠7 х=16
ответ:х=16
3.
√33-4х=х-3
33-4х=х²-6х+9
33-4х-х²+6х-9=0
24-4х-х²+6=0
24+2х-х²=0
-х²+2х+24=0
х²-2х-24=0
х²+4х-6х-24=0
х(х+4)-6(х+4)=0
(х+4)(х-6)=0
х+4=0 х-6=0
х=-4 х=6
√33-4(-4) =-4-3 √33-4×6=6-3
7=-7 3=3
х≠-4. х=6
ответ:х=6
1.
2-√3-х=х-1
-√3-х=х-1-2
-√3-х=х-3
√3-х=-х+3
3-х=(-х+3)²
3-х-(-х+3)²=0
(-х+3)(1-(-х+3))=0
(-х+3)(1+х-3)=0
(-х+3)(-2+х)=0
-х+3=0 -2+х=0
х=3 х=2
2-√3-3=3-1. 2-√3-2=2-1
2=2 1=1
х=3 х=2
х1=2
х2=3
2.
√х+5 +√20-х=7
√х+5=7-√20-х
х+5=49-14√20-х +20-х
х+5=69-14√20-х +20-х
14√20-х +х+5=69-х
14√20-х=69-х-х-5
14√20-х=64-х-х
14√20-х=64-2х
7√20-х=32-х
49(20-х)=1024-64х+х²
980-49х=1024-64х+х²
980-49х-1024+64х-х²=0
-44-49х+64х-х²=0
-44+15х-х²=0
-х²+15х-44=0
х²-15х+44=0
х²-4х-11х+44=0
х(х-4)-11(х-4)=0
(х-4)(х-11)=0
х-4=0 х-11=0
х=4 х=11
√4+5 +√20-4=7. √11+5 +√20-11=7
7=7 7=7
х=4 х=11
х1=4
х2=11
3.
√2х+4=х-2
2х+4=х²-4х+4
2х=х²-4х
2х-х²+4х=0
6х-х²=0
х(6-х)=0
х=0 6-х=0
х=0 х=6
√2×0+4=0-2. √2×6+4=6-2
2=-2 4=4
х≠0. х=6
ответ:х=6
1.
2+√х+6=х-4
√х+6=х-4-2
√х+6=х-6
х+6=х²-12х+36
х+6-х²+12х-36=0
13х+6-х²-36=0
13х-30-х²=0
-х²+13х-30=0
х²-13х+30=0
х²-3х-10х+30=0
х(х-3)-10(х-3)=0
(х-3)(х-10)=0
х-3=0 х-10=0
х=3 х=10
2+√3+6=3-4. 2+√10+6=10-4
5=-1 6=6
х≠3 х=10
ответ:х=10
2.
√х+20 -√14-х=2
√х+20=2+√14-х
х+20=4+4√14-х +14-4
х+20=18+4√14-х -х
-4√14-х+х+20=18-х
-4√14-х=18-х-х-20
-4√14-х=-2-х-х
-4√14-х=-2-2х
2√14-х=1+х
4(14-х)=1+2х+х²
56-4х=1+2х+х²
56-4х-1-2х-х²=0
55-4х-2х-х²=0
55-6х-х²=0
-х²-6х+55=0
х²+6х-55=0
х²+11х-5х-55=0
х(х+11)-5(х+11)=0
(х+11)(х-5)=0
х+11=0 х-5=0
х=-11 х=5
√-11+20 -√14-(-11)=2. √5+20 -√14-5=2
-2=2 2=2
х≠-11 х=5
ответ:х=5
3.
√5-2х=1-х
5-2х=1-2х+х²
5=1+х²
-х²+5=1
-х²=1-5
-х²=-4
х²=4
х=±2
х=-2 х=2
√5-2×(-2)=1-(-2) √5-2×2=1-2
3=3 1=-1
х=-2 х≠2
ответ:х=-2