Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Скорость Время Расстояние
1-й поезд одинаковая 8 ч ?
2-й поезд одинаковая 5 ч ? на 177,6 км <
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
по действиям).
1) 8 - 5 = 3 ч - на столько меньше был в пути второй поезд;
2) 177,6 : 3 = 59,2 км/ч - скорость поезда;
3) 59,2 · 8 = 473,6 км - проехал первый поезд;
4) 59,2 · 5 = 296 км - проехал второй поезд.
уравнение).
Пусть х км проехал первый поезд, тогда (х - 177,6) км - проехал второй поезд. Уравнение:
х/8 = (х-177,6)/5 - это пропорция
8 · (х - 177,6) = х · 5 - свойство пропорции
8х - 1420,8 = 5х
8х - 5х = 1420,8
3х = 1420,8
х = 1420,8 : 3
х = 473,6 (км) - проехал первый поезд
473,6 - 177,6 = 296 (км) - проехал второй поезд
ответ: 473,6 км и 296 км.
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.