литературный источник по математическим знаниям на Руси -- сочинение Кирика Новгородца "Учение им же ведати человеку числа всех лет", написанное в 1134 году.
Мы знаем, что передовой образованный человек того времени Кирик Новгородец владел четырьмя арифметическими действиями, знал действия с дробями, имел представление о геометрической прогрессии.
Он использовал десятичную систему счисления, но запись чисел не была позиционной.
Мы привыкли, что цифра может иметь разные значения в зависимости от места в числе. Скажем, в числе 23 двойка означает два десятка, а в числе 32 -- две единицы. В допетровской Руси числа записывали совсем иначе -- не цифрами, а буквами со специальным значком -- титлом
литературный источник по математическим знаниям на Руси -- сочинение Кирика Новгородца "Учение им же ведати человеку числа всех лет", написанное в 1134 году.
Мы знаем, что передовой образованный человек того времени Кирик Новгородец владел четырьмя арифметическими действиями, знал действия с дробями, имел представление о геометрической прогрессии.
Он использовал десятичную систему счисления, но запись чисел не была позиционной.
Мы привыкли, что цифра может иметь разные значения в зависимости от места в числе. Скажем, в числе 23 двойка означает два десятка, а в числе 32 -- две единицы. В допетровской Руси числа записывали совсем иначе -- не цифрами, а буквами со специальным значком -- титлом
1)S=v*t = 500*6= 3000 метров(Сколько метров автобус со скоростью 500м/мин проедет за 6 минут?)
2)v= S/t = 434/7= 62 км/час(С какой скоростью ехала машина,если за 7 часов она проехала 434 км?)
3)t = S/v= 96/48 = 2 часа(Сколько времени потратил экскаватор двигаясь со скоростью 48 км/час,если он проехал 96 км?)
Пошаговое объяснение:
1)Для того,чтобы найти расстояние(S) надо скорость(v) умножить на время(t).
2)Для того,чтобы найти скорость(v) нужно расстояние(S) поделить на время(t).
3)Для того,чтобы найти время(t) нужно расстояние (S) поделить на скорость (v).
После решения,в скобках я написал вопрос к каждому решению.