ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ, государство в сер. 7 — кон. 10 вв. во главе с каганом. Столица — Семендер, с нач. 8 в. — Итиль. В нач. 8 в. — территория Сев. Кавказа, Приазовья, большая часть Крыма, степные и лесостепные территории до Днепра. Торговля с народами Вост. Европы, Ср. Азии, Закавказья и др. Верующие: иудеи, мусульмане, христиане. В 964-965 разгромлен князем Святославом Игоревичем. На рубеже 7 и 8 веков (во времена арабского халифа Харуна ар-Рашида) в Хазарии, а точнее в верхушечных слоях Хазарского каганата, происходит религиозная переориентация. Хазарский правитель, каган, и его окружение после широкого обсуждения этих вопросов, так называемого «спора о вере» (явления для Средневековья весьма обыденного) , принимают иудаизм. На рубеже 7 и 8 веков (во времена арабского халифа Харуна ар-Рашида) в Хазарии, а точнее в верхушечных слоях Хазарского каганата, происходит религиозная переориентация. Хазарский правитель, каган, и его окружение после широкого обсуждения этих вопросов, так называемого «спора о вере» (явления для Средневековья весьма обыденного) , принимают иудаизм. Конец 9 и значительная часть 10 веков были, по-видимому, эпохой расцвета хазарского владычества в Восточной Европе. В этот период происходят неоднократные столкновения хазар с русами, а шире – со славянским населением Восточной Европы, а также с аланами и венграми. История хазарской государственности завершается в 972, когда киевский князь Святослав наносит окончательное поражение Хазарскому каганату. Хазарская проблема широко обсуждается в исторической и археологической научно-исследовательской литературе. Узловыми моментами этого обсуждения являются проблемы территориальной локализации хазарских владений, этнического состава хазарского населения, различий в религиозной ориентации высших слоев и рядового хазарского населения. Из числа арабских писателей, особенно активно рассматривавших хазарскую проблему, следует упомянуть Масуди, Ибн-Фадлана (10 век) , значительную роль в изучении хазарской государственности сыграли сведения, опубликованные в 16 веке Исааком Акришем, который напечатал письмо визиря Абдуррахмана III Хаздая Ибн Шапрута к хазарскому кагану Иосифу и ответ последнего, касающийся местоположения, размеров, социально-политической, военной и религиозной историй Хазарского каганата. П. Кожин
Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями: из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше, и меньше та дробь, числитель которой меньше.
Сравнение дробей с разными знаменателями можно свести к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого лишь нужно сравниваемые обыкновенные дроби привести к общему знаменателю. Итак, чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, нужно: 1. Привести дроби к общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби с одинаковыми знаменателями.
Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та дробь, знаменатель которой больше.
Сравнение обыкновенной дроби с натуральным числом сводится к сравнению двух дробей, если число записать в виде дроби со знаменателем 1 ( Например, число 9 можно представить как дробь 9/1 и т.д.)
Сравнение дробей с разными знаменателями можно свести к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями. Для этого лишь нужно сравниваемые обыкновенные дроби привести к общему знаменателю. Итак, чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, нужно:
1. Привести дроби к общему знаменателю;
2. Сравнить полученные дроби с одинаковыми знаменателями.
Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та дробь, знаменатель которой больше.
Сравнение обыкновенной дроби с натуральным числом сводится к сравнению двух дробей, если число записать в виде дроби со знаменателем 1 ( Например, число 9 можно представить как дробь 9/1 и т.д.)