Делим процесс на два этапа: в конце первого он должен понять что означает запись (вместо 10 можно любое число взять), в конце второго научится приводить уравнения вида к виду
Первый этап начинаешь с примера: - Два равно два, согласен? - Да - А почему? Потому что справа и слева записано одно и то же число. Например:
- Знаем что , но можно записать как . Потому . С двух сторон записи выглядят по-разному, но, в итоге, это - одинаковые числа. Так же, как и .
После столбика однотипных примеров записываем и спрашиваем: - ...а здесь что нужно записать?
Примеры ему быстро наскучат, скорее всего даже вопрос не успеешь задать - сам подскажет, что нужно записать 9 с правой стороны. - Почему? - Потому что число слева равно числу справа!
Вопрос "почему" - важен. Ребёнок должен сам понять что записью мы НЕ назначаем иксу число 14! Эта запись означает что с двух сторон записаны одинаковые числа.
- А тут что вместо точек нужно подставить: ? Вместо троеточия можешь использовать цветочек, звёздочку, любое схематичное изображение, НЕ икс. Потом переходишь к иксу: - А тут ?
Важно, чтоб ученик понял что это не икс такой особенный, просто неизвестное можно обозначить любым символом: хоть , хоть - смысл вопроса от этого не меняется.
Если дитё твёрдо усвоило, что это не "назначаем икс быть 14", а "если на место икса запишем 14, то получим - справедливое утверждение" - можно переходить к этапу 2.
- Берём . Если мы сможем записать выражение так, чтоб с одной стороны был икс, а с другой числа - то сможем узнать что нужно подставить вместо икса, чтоб получить справедливое утверждение. Правильно? - Понятно, что и т.д. Давай будем прибавлять с двух сторон одни и те же числа, пока не получим то, что ищем:
Добавили одно и то же число с двух сторон, это всё равно что недобавляли (потому, что . Но зато теперь получили:
Что нужно подставить вместо икса, чтоб получить правильный ответ?
Для закрепления стоит сразу погонять по 3~4 простым уравнениям и в конце дать "сложное" - что-нибудь вида .
Нет, -- сказал мартовский заяц. "Тогда это было грубо, но предложить его мне, - сказала Алиса. "Это было грубо, но сесть за мой стол, - сказал мартовский заяц. "Я не приглашаю вас есть много стульев сказала Алиса никто не говорил в течение нескольких минут. Затем Шляпник спросил : "какой день месяца?" "Это четвертый, - сказала Алиса. Шляпник посмотрел на часы. "Два дня неправильно", - сказал мартовский заяц. "Я сказал тебе не положить сливочное масло в часы." "Это было очень хорошее масло", - сказал мартовский заяц. Алиса взглянула на часы. "Как смешно!" - сказала она. "Он говорит, день, месяц, но это не говорит". Конечно, нет! - сказал Шляпник твои часы, скажите, какой сейчас год?" "Нет, - сказала Алиса, - потому, что год остается неизменным в течение длительного времени." "Точно!" - сказал Шляпник. "Теперь мне нужна чистая чашка! Давайте двигаться вокруг стола!" Все они перебрались в соседнем кресле. Теперь Элис был грязные чашки перед ней. Я не думаю, что она сказала. Тогда не болтай!" - сказала Алиса, Шляпник был так зол, что она пошла прочь от стола. "Какие глупые чаепитие!" - сказала она. 21
в конце первого он должен понять что означает запись (вместо 10 можно любое число взять),
в конце второго научится приводить уравнения вида к виду
Первый этап начинаешь с примера:
- Два равно два, согласен?
- Да
- А почему? Потому что справа и слева записано одно и то же число. Например:
- Знаем что , но можно записать как . Потому .
С двух сторон записи выглядят по-разному, но, в итоге, это - одинаковые числа. Так же, как и .
После столбика однотипных примеров записываем и спрашиваем:
- ...а здесь что нужно записать?
Примеры ему быстро наскучат, скорее всего даже вопрос не успеешь задать - сам подскажет, что нужно записать 9 с правой стороны.
- Почему?
- Потому что число слева равно числу справа!
Вопрос "почему" - важен. Ребёнок должен сам понять что записью мы НЕ назначаем иксу число 14! Эта запись означает что с двух сторон записаны одинаковые числа.
- А тут что вместо точек нужно подставить: ?
Вместо троеточия можешь использовать цветочек, звёздочку, любое схематичное изображение, НЕ икс. Потом переходишь к иксу:
- А тут ?
Важно, чтоб ученик понял что это не икс такой особенный, просто неизвестное можно обозначить любым символом: хоть , хоть - смысл вопроса от этого не меняется.
Если дитё твёрдо усвоило, что это не "назначаем икс быть 14", а "если на место икса запишем 14, то получим - справедливое утверждение" - можно переходить к этапу 2.
- Берём . Если мы сможем записать выражение так, чтоб с одной стороны был икс, а с другой числа - то сможем узнать что нужно подставить вместо икса, чтоб получить справедливое утверждение. Правильно?
- Понятно, что и т.д. Давай будем прибавлять с двух сторон одни и те же числа, пока не получим то, что ищем:
Добавили одно и то же число с двух сторон, это всё равно что недобавляли (потому, что . Но зато теперь получили:
Что нужно подставить вместо икса, чтоб получить правильный ответ?
Для закрепления стоит сразу погонять по 3~4 простым уравнениям и в конце дать "сложное" - что-нибудь вида .