Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
55% = 55/100 = 11/20 (дробь 55/100 сократили на 5)
Все деревья в парке примем за единицу (целое).
1) 1 - 7/15 = 8/15 - оставшиеся деревья (клёны и берёзы);
2) 8/15 * 11/20 = (2*11)/(15*5) = 22/75 - составляют клёны (55%);
3) 7/15 + 22/75 = 70/150 + 44/150 = 114/150 = 19/25 - каштаны и клёны вместе;
4) 1 - 19/25 = 6/25 - составляют берёзы (это 90 деревьев);
5) Находим целое по его части:
90 : 6 * 25 = 375 деревьев растёт в парке.
ответ: 375 деревьев.
Проверка:
375 * 7/15 = 175 - каштаны
(375 - 175) * 0,55 = 110 - клёны
375 - (175 + 110) = 90 - берёзы