Для построения нужны: линейка, чертежный треугольник ( как известно, он имеет форму прямоугольного треугольника), карандаш. –––––––––––– Начертите произвольный треугольник - какой Вам нравится. К одной из его сторон приложите угольник так, чтобы его катет совпал со стороной нарисованного треугольника - как показано на рисунке, данном в приложении. К стороне угольника - гипотенузе- приложите линейку. Сдвигайте угольник по линейке так, чтобы катет, совпадавший со стороной треугольника, оказался у противоположной той стороне вершине. Чертите по катету прямую. Она будет параллельна стороне. Точно так же начертите прямые, параллельные двум другим сторонам треугольника. ––––––––––– Таким не сдвигая линейку с места, можно начертить сколько угодно прямых, параллельных данной.
––––––––––––
Начертите произвольный треугольник - какой Вам нравится.
К одной из его сторон приложите угольник так, чтобы его катет совпал со стороной нарисованного треугольника - как показано на рисунке, данном в приложении.
К стороне угольника - гипотенузе- приложите линейку. Сдвигайте угольник по линейке так, чтобы катет, совпадавший со стороной треугольника, оказался у противоположной той стороне вершине. Чертите по катету прямую. Она будет параллельна стороне.
Точно так же начертите прямые, параллельные двум другим сторонам треугольника.
–––––––––––
Таким не сдвигая линейку с места, можно начертить сколько угодно прямых, параллельных данной.
1. Высота стула 35 дм,а стола 90 дм. На сколько дм стол стал выше стула?
90-35=55(дм)
ответ: на 55 дм стол выше стула.
2.Миша купил ручку за 3 р, и блокнот за 5р. Сколько рублей ему долхны дать сдачи с 10 р.
10-(3+5)= 2р
ответ: 2 рубля должны дать сдачи.
3. 13= 6+7 7>5
15=9+6 9>8
8 < 15 15=7+8
9 > 6 13=8+5
13 > 5
13 < 15