Представьте, что перед вами торт и его разделили на 5 частей. Так вот. Торт - это целое. Целое мы будем записывать в числитель, а 5 частей - это части от целого. Части мы запишем в знаменатель. Дробь состоит из числителя и знаменателя. Числитель - пишем вверху дроби, а знаменатель внизу. Если у нас три торта, то мы имеем 3 в числителе, а то, на какое количество кусочков мы их разделим записывается в знаменателе. К примеру 3/15, это все равно, что 1/5, поскольку один торт разделен на пять частей. У дробей есть свойство и его называют основным: если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число, то дробь не изменится.
А теперь о решении. Если это сложение двух и более дробей или вычитание, то здесь надо обращать внимание на знаменатель этих дробей. Если он одинаковый, то нам надо сложить числители этих дробей, а знаменатель оставить без изменения. Если это вычитание, то следует вычесть числители, а знаменатель записать таким, каков он и был изначально (5/3+5/3=10/3 - это пять тортов, резанных на три кусочка плюс пять тортов, разрезанных на три кусочка будет десять тортов, разрезанных по три кусочка каждый, а 3/3-2/3=1/3 три торта резанных на три части минус два торта, резанных на три части будет один торт, резанный на три части.
Или я вылью чай с кружки, ровно третью часть чая. Это будет дробь 1/3, а сколько же останется чая в кружке? Было 3/3 - это целое (полная кружка), а 1/3 забрали. Здесь надо вычесть 3/3-1/3=2/3
Таким образом, операции вычитания и сложения дробей с одинаковым знаменателем очень просты, но как же быть, если нам даны разные знаменатели? Мне сообщили, что я вылила две шестых из кружки, но шесть - это число, которое делится на два, таким образом, оно сокращается на два. То есть две шестых - это и есть 1/3. Два сократить на два - будет один, а шесть сократить на два будет три.
1. Разберитесь. что такое дроби. Если это обыкновенные, то следите, чтобы при сложении и вычитании были одинаковые знаменатели, научитесь быстро их находить.
Если это умножение, не спешите перемножать, сокращайте, при условии, что их можно сократить.
Если деление, первую дробь оставлляете без изменения, вторую переворачиваете, т.е. находите обратную, числитель опускаете в знаменатель, а знаменатель в числитель, затем умножаете по правилу умножения.
Если складываете две противоположные, т.е. те дроби, которые отличаются ТОЛЬКО знаком, то сумма равна нулю.
Если дробь умножаете на единицу, то получаете ее же.
хуже всего идет вычитание.
Например, -1/2-(1/4)=(-2/4)-1/4=-3/4
Здесь привели к знаменателю 4 и сложили по правилу сложения отрицательных чисел. т.е. сложили модули, и поставили минус.
2.Если это десятичные. на них распространяется те же правила, что и на натуральные числа. т.е. складываете и вычитаете, не обращая внимания на запятую, а в ответе запятая под запятой должна стоять. Если умножаете, то тоже вначале не обращаете внимания на запятую. в ответе столько знаков после запятой. сколько их в обоих множителях.
3. Если хотите научиться решать. надо просто брать и решать. Можете себя проверять на микрокалькуляторе. Я ,когда был школьником, прочел книгу Пойа "Как научиться решать задачи." Подчерпнул там много полезного. Советую познакомиться. Удачи!
Пошаговое объяснение:
Представьте, что перед вами торт и его разделили на 5 частей. Так вот. Торт - это целое. Целое мы будем записывать в числитель, а 5 частей - это части от целого. Части мы запишем в знаменатель. Дробь состоит из числителя и знаменателя. Числитель - пишем вверху дроби, а знаменатель внизу. Если у нас три торта, то мы имеем 3 в числителе, а то, на какое количество кусочков мы их разделим записывается в знаменателе. К примеру 3/15, это все равно, что 1/5, поскольку один торт разделен на пять частей. У дробей есть свойство и его называют основным: если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число, то дробь не изменится.
А теперь о решении. Если это сложение двух и более дробей или вычитание, то здесь надо обращать внимание на знаменатель этих дробей. Если он одинаковый, то нам надо сложить числители этих дробей, а знаменатель оставить без изменения. Если это вычитание, то следует вычесть числители, а знаменатель записать таким, каков он и был изначально (5/3+5/3=10/3 - это пять тортов, резанных на три кусочка плюс пять тортов, разрезанных на три кусочка будет десять тортов, разрезанных по три кусочка каждый, а 3/3-2/3=1/3 три торта резанных на три части минус два торта, резанных на три части будет один торт, резанный на три части.
Или я вылью чай с кружки, ровно третью часть чая. Это будет дробь 1/3, а сколько же останется чая в кружке? Было 3/3 - это целое (полная кружка), а 1/3 забрали. Здесь надо вычесть 3/3-1/3=2/3
Таким образом, операции вычитания и сложения дробей с одинаковым знаменателем очень просты, но как же быть, если нам даны разные знаменатели? Мне сообщили, что я вылила две шестых из кружки, но шесть - это число, которое делится на два, таким образом, оно сокращается на два. То есть две шестых - это и есть 1/3. Два сократить на два - будет один, а шесть сократить на два будет три.
1. Разберитесь. что такое дроби. Если это обыкновенные, то следите, чтобы при сложении и вычитании были одинаковые знаменатели, научитесь быстро их находить.
Если это умножение, не спешите перемножать, сокращайте, при условии, что их можно сократить.
Если деление, первую дробь оставлляете без изменения, вторую переворачиваете, т.е. находите обратную, числитель опускаете в знаменатель, а знаменатель в числитель, затем умножаете по правилу умножения.
Если складываете две противоположные, т.е. те дроби, которые отличаются ТОЛЬКО знаком, то сумма равна нулю.
Если дробь умножаете на единицу, то получаете ее же.
хуже всего идет вычитание.
Например, -1/2-(1/4)=(-2/4)-1/4=-3/4
Здесь привели к знаменателю 4 и сложили по правилу сложения отрицательных чисел. т.е. сложили модули, и поставили минус.
2.Если это десятичные. на них распространяется те же правила, что и на натуральные числа. т.е. складываете и вычитаете, не обращая внимания на запятую, а в ответе запятая под запятой должна стоять. Если умножаете, то тоже вначале не обращаете внимания на запятую. в ответе столько знаков после запятой. сколько их в обоих множителях.
3. Если хотите научиться решать. надо просто брать и решать. Можете себя проверять на микрокалькуляторе. Я ,когда был школьником, прочел книгу Пойа "Как научиться решать задачи." Подчерпнул там много полезного. Советую познакомиться. Удачи!