Если только так. №1 а) Рассмотрим ΔBCD. ∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD. CD = AB = 34 см Найдем ВС по т. Пифагора. BC = √(BD² + 34²) (см)
б) Рассмотрим ΔBCD. ∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD. CD = AB = 8,5 дм Найдем ВС по т. Пифагора. BC = √(BD² + 8,5²) (дм)
№2 а) В прямоугольном треугольнике, катет лежащий напротив угла в 30°, равен половине гипотенузы. 17 * 2 = 34 (мм) - длина гипотенузы. ответ: 34 мм.
в) 48 : 24 = 1/2 - это отношение катета и гипотенузы. Т. к. катет равен половине гипотенузы, значит, он лежит напротив угла в 30°. Т.к. Δ прямоугольный, значит один из углов равен 90°. 180° - 90° - 30° = 60° - третий угол. ответ: 90°; 60°; 30°.
Пусть т - время, за которое токарь делает 6 деталей, а ученик делает 4 детали. 1) 6:т = 6/т - производительность токаря, 2) 4:т = 4/т - производительность ученика. 3) 27 : 6/т = 27т/6- время, которое уйдет у токаря на изготовление 27 деталей. Соответственно столько же времени уйдёт у ученика на изготовление искомого количества деталей. 4) 4/т • 27т/6 = 4•27/6 = 2•9 = 18 деталей изготовит ученик за то же время, за которое токарь изготовит 27 деталей.
Пропорция: 6 дет - 4 дет 27 дет - х х = 27•4/6 = 18 деталей изготовит ученик за то же время, за которое токарь изготовит 27 деталей
№1
а) Рассмотрим ΔBCD.
∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD.
CD = AB = 34 см
Найдем ВС по т. Пифагора.
BC = √(BD² + 34²) (см)
б) Рассмотрим ΔBCD.
∠BDC = 90°, т.к. CD⊥BD.
CD = AB = 8,5 дм
Найдем ВС по т. Пифагора.
BC = √(BD² + 8,5²) (дм)
№2
а) В прямоугольном треугольнике, катет лежащий напротив угла в 30°,
равен половине гипотенузы.
17 * 2 = 34 (мм) - длина гипотенузы.
ответ: 34 мм.
в) 48 : 24 = 1/2 - это отношение катета и гипотенузы.
Т. к. катет равен половине гипотенузы,
значит, он лежит напротив угла в 30°.
Т.к. Δ прямоугольный, значит один из углов равен 90°.
180° - 90° - 30° = 60° - третий угол.
ответ: 90°; 60°; 30°.
1) 6:т = 6/т - производительность токаря,
2) 4:т = 4/т - производительность ученика.
3) 27 : 6/т = 27т/6- время, которое уйдет у токаря на изготовление 27 деталей. Соответственно столько же времени уйдёт у ученика на изготовление искомого количества деталей.
4) 4/т • 27т/6 = 4•27/6 = 2•9 = 18 деталей изготовит ученик за то же время, за которое токарь изготовит 27 деталей.
Пропорция:
6 дет - 4 дет
27 дет - х
х = 27•4/6 = 18 деталей изготовит ученик за то же время, за которое токарь изготовит 27 деталей