1. влажные экваториальные леса. •вывоз дорогостоящей древесины, так образовались саванны. •сократилась площадь лесов, которые веками раскорчёвывались и выжигались под пашни и пастбища. •массовое истребление животных ради развлечений (антилопа, зебра) кол-ва слонов, носорогов, горилл значительно сократилось. 2. территории саванн распаханы и использовались под пастбища. •вырубка деревьев, чрезмерный выпас скота к тому, что саванны начали уступать место пустыням. 3. за последние полвека сахара увеличилась на 650 тыс. кв. км. , продвинулась на юг. •в настоящее время пытаются спасти саванны от наступления пустынь, создавая широкие лесные полосы, которые заслоняют земледельческие территории от сухих ветров пустыни. •в изменении природы сыграли роль и разработка полезных ископаемых, развитие промышленности, особенно на севере и на юге материка.
Система "ребенок - взрослый" превращается, по Д. Б. Эльконин ну, в систему "ребенок - общественный взрослый". Это происходит потому, что для ребенка взрослый - носитель определенных видов общественной по своей природе деятельности. Взрослый осуществляет в деятельности определенные задачи, вступает при этом в разнообразные отношения с другими людьми и сам подчиняется определенным нормам. Эти задачи, мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, лети усваивают через воспроизведение или моделирование их в собственной деятельности (например, в ролевой игре у дошкольников), конечно, с взрослых. В процессе усвоения этих норм ребенок сталкивается с необходимостью овладения все более сложными, новыми предметными действиями.