Карина решила провести опыт с выращиванием газона. она выделила для посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли. один из участков весь день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца кустами и деревьями. на каждом из участков карина сняла слой почвы, насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности, и сверху насыпала специальный садовый грунт. после этого карина равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. во время опыта уход за участками был одинаковым. если бы карина хотела выяснить, зависит ли рост травы от того, насколько часто её стригут, с какого опыта она могла бы это сделать? опиши этот опыт. !
Впервые в русской поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему историческую оценку.
Обратимся к содержанию.
В стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . Бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем истории, вершителем судеб России и Европы.
Обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:
Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи
И все: на наш редут
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит - русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
Несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. Старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения
Вам не видать таких сражений!. .
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролететь мешала
Гора кровавых тел.
Сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («Забил снаряд я в пушку туго») .
Предположительно, рассказчик находился на батарее генерала Н. Н. Раевского. Но почему Лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»Чужие изорвать мундиры о русские штыки») ? Это можно объяснить тем, что Лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за Родину свою» . Своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:
Да, были люди в наше время
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Русский человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:
Не будь на то Господня воля,
Не отдали б Москвы!
Вторгшийся в Россию враг горд, самоуверен, надменен. Напротив, защитник Отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Солдаты идут в бой за Родину, повинуясь нравственному закону: «Как наши братья умирали! » и приносят победу:
Что тут хитрить к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!
Любовь к Родине русского человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.
В стихотворении «Бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. Современное поколение, по мнению автора, не на подвиги, утратило духовную связь с народом. От имени поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так Лермонтов передает важнейшее свойство русской национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.
Вкладывая рассказ о Бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. Победа в войне 1812 г – заслуга русского народа. Патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. Народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «Бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.
1)54:2·3=81(км)- это расстояние которое должен проехать автомобиль.
ответ:81 км такое расстояние пути должен был проехать автомобиль.
Задача 2.
1)155:5·2=62(мин)- столько времени понадобилось Лене, чтобы выполнить домашние задание по математике.
ответ:62 мин понадобилось Лене, чтобы выполнить домашнее задание по математике.
Вот правило к задаче 1:
Найдём решение задачи 1. Рассуждать можно так: расстояние, длину которого мы хотим узнать, разделили на 3 равных частей, взяли 2 такие части и получили расстояние длиной 54 км. Всё расстояние состоит из 3 одинаковых частей. Чтобы найти одну длину такой части, надо 54 км разделить на 2. Чтобы найти длину всего расстояния, надо умножить на 3. Значит, длину всего расстояния мы нашли так: 54 км:2·3=81 км.
Вот правило к задаче 2:
Найдём решение задачи 2. Будем считать, что всё время-это целое, которое состоит из пяти пятых. Тогда на одну пятую приходится 155:5=31 мин, а на две пятых- в два раза больше: 31·2=62 мин. Эти два действия можно записать так: 155:5·2.