Контрольная работа
1.Перерисуйте в тетрадь рисунок . Проведите через точку C:
1) прямую a, параллельную прямой m;
2) прямую b, перпендикулярную прямой m.
2. Начертите произвольный треугольник ABC. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки A.
3. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−2; −3),
B (−2; 5) и C (4; 5).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины D.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей пря моугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина
единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
4.Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала
движения?
2) Сколько времени турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоя-
нии 12 км от лагеря?
4) С какой скоростью шёл турист до остановки?
а) Во сколько раз писк-визг весит больше трех ложек ветра? ответ дайте в обыкновенных дробях. б) Во сколько раз одна ложка ветра легче 200 г писка визга? в) Сколько ложек ветра в килограмме писка-визга?
Решение:
а) 25/1000 * 3= 75/1000 (г) масса ветра трех ложках;
200 : (75)/1000 = 200*1000:75 = 8000:3=2 666 целых 2/3 раза
б) 200: (25/1000) = 8000 (раз)
в) 1 кг = 1000; 1000г : 200 = 5 (раз) во столько раз 1 кг больше, чем 200 г
3 * 5 = 15 (ложек) такое количество ложек равно 1 кг писка-визга.
ответ: а) в 2 666 целых 2/3 раза писк-визг тяжелее трех столовых ложек ветра. б) 1 ложка ветра в 8000 раз легче 200 г писка-визга. в) 15 столовых ложек ветра равны по массе 1 кг писка-визга.
2. В тюке 4 мальчика, в пуке - 3 девочки, а сколько собачонок в бочонке, если мальчики и девочки весят в среднем по 26 кг, а масса каждой собачонки 2кг, о масса для обмена должна составлять 2ц?
Решение.
3 + 4 = 7 (чел.) всего мальчишек и девчонок к в тюках и пуках;
26 * 7 = 182 (кг) --- общая масса мальчишек и девчонок.
2ц = 200 кг; 200 - 182 = 18 (кг) масса всех собачонок.
18 : 2 = 9 (соб) число собачонок в бочонке.
ответ: 9 собачонок.
Примечание. Класс не указан, поэтому задачи разной сложности. Для 1-2 класса можно посчитать сколько всего девчонок и мальчишек, или на сколько число девочек в пуке меньше числа мальчиков в тюке и т.д, дав подходящие по возрасту цифры.
180
Пошаговое объяснение:
Обычно часы, отбивающие что-нибудь, работают в 12-часовом формате: отбивают 1, 2, ..., 12 часов, потом снова 1, 2, ..., 12 часов.
Всего ударов в начале часа будет (1 + 2 + ... + 12) + (12 + 11 + ... + 1) = (1 + 12) + (2 + 12) + ... + (12 + 1) = 13 * 12 (в каждой скобке получилось 13, а всего таких скобок 12)
В середине часа часы отобьют 2 * 12 раз (в каждой половине дня - по 12 ударов)
Значит, всего ударов 13 * 12 + 2 * 12 = 15 * 12 = 30 * 6 = 180
Если часы экзотические, которые работают в 24-часовом формате (маловероятно, но всё же), то во второй половине дня каждый час они будут делать по 12 лишних ударов, это добавит 12 * 12 = 144 удара к уже посчитанным 180, всего 324 удара.